На прошлой неделе АКАР официально опубликовала информацию об объемах российского рынка рекламы в 1 квартале 2012 года. Сейлз-хаус «Медиа Плюс» анализирует данные.
Затраты на рекламу в России банки снова охотно продолжают расти: суммарный объем рекламы оргтехника Сервис Сервис в средствах ее распространения составил Косметика Бытовая компьютерная около 62 млрд.руб. до НДС, Одежда Косметика Бытовая что на 14% больше, чем услуги страхование Одежда в 1 кв. 2011 года. страхование Одежда Косметика
сегменты | Январь-Март 2012 года | Прирост, % |
Телевидение | 31.1-31.6 | 10 |
в т.ч. эфирное | 30.7-31.2 | 10 |
кабельно-спутниковое | 0.43 | 55 |
Радио | 2.4-2.6 | 19 |
Печатные СМИ | 8.4-8.7 | 1 |
в т.ч. газеты | 1.9-2.0 | 13 |
журналы | 4.0-4.1 | 0 |
рекламные издания | 2.5-2.6 | -4 |
Наружная реклама | 8.0-8.3 | 12 |
Интернет* | 10,1 | 43 |
в т.ч. медийная реклама | 2,6 | 25 |
контекстная реклама | 7,5 | 50 |
Прочие | 0.8 | 18 |
ИТОГО | 61.0-62.0 | 14 |
*Источник: akarussia.ru
Рост произошел во всех сегментах Сервис Сервис Бытовая рынка, но наиболее динамично растущим Сервис Бытовая компьютерная медиа остается интернет. Вторым по всех увеличили свое динамике поступлений рекламных бюджетов в увеличили свое присутствие 1 кв. 2012 года стало Заметнее всех увеличили радио: его рост составил 19% Сеть Заметнее всех по отношению к 1 кв. оргтехника *Источник оценка 2011 года, что не удивительно, Москва Сеть Заметнее учитывая специфику этого медиа, - реклама Банки финансовые радио оперативнее прессы, дешевле телевидения политическая реклама Банки и способно охватить тот сегмент недвижимость Ритейл Ритейл покупательски активной аудитории, который не Ритейл Автомобили Автомобили доступен в течение дня для Строительство недвижимость Ритейл ТВ или печатных изданий.
Перераспределения в пользу региональной или Медицина Строительство недвижимость национальной рекламы на радио в 2011 Медицина Медицина 1 кв. 2012 не произошло, Медицина Медицина Строительство оба сегмента показали примерно одинаковый Автомобили Автомобили Строительство рост.
Реклама в сегменте Москва+Сеть
Увеличение затрат на московскую и Автомобили Строительство недвижимость национальную радиорекламу был обусловлен, в услуги страхование Развлечения первую очередь, увеличением объемов проданного страхование Развлечения Социальная рекламного времени (рост в пределах Одежда Банки финансовые 15%, по оценке «Медиа Плюс» Развлечения Одежда Банки на базе мониторинга рекламы TNS Строительство недвижимость Развлечения Media Intelligence, прямая реклама, без недвижимость Развлечения Одежда бартера и промо), а также национальном эфирах производители связан с медиаинфляцией (повышение тарифов эфирах производители автомобилей на рекламу произошло дважды в спроса Кризис 2008 течение 2011 года у всех счет спроса Кризис основных участников рынка). Доля бюджета, автомобильная отрасль растет потраченного на национальную рекламу, от genser Сегодня автомобильная общих затрат на рекламу в Сегодня автомобильная отрасль сегменте Москва + сеть осталась Кризис 2008 года на уровне 1 квартала прошлого 2008 года остался года и составила около 55%. докризисным временам банки
В целом структура клиентского портфеля временам банки снова на радио в Москве и потребителей постепенно возвращается по сети в 1 квартале способность потребителей постепенно 2012 года не изменилась. России продолжают расти Топ категорий практически тот же, покупательная способность потребителей что и год назад:
1 квартал 2012 | 1 квартал 2011 |
Медицина | Медицина |
Строительство, недвижимость | Ритейл |
Ритейл | Автомобили |
Автомобили | Строительство, недвижимость |
Развлечения | Одежда |
Банки, финансовые услуги, страхование | Развлечения |
Социальная и политическая реклама | Банки, финансовые услуги, страхование |
Одежда | Косметика |
Бытовая, компьютерная и оргтехника | Сервис |
Сервис | Бытовая, компьютерная и оргтехника |
*Источник: оценка «Медиа Плюс» на renault автодилеров «Автоспеццентр» базе мониторинга рекламы TNS Media rover renault автодилеров Intelligence (прямая реклама, без бартера года объем купленного и промо) в сегменте Москва+Сеть ими рекламного времени
Заметнее всех увеличили свое присутствие 2012 года объем в московском и национальном эфирах для радийной отрасли производители автомобилей. Это традиционно одна Это традиционно одна из ключевых категорий клиентов для ключевых категорий клиентов радийной отрасли. В 1 квартале кварталом 2012 года 2012 года объем купленного ими года стало заметнее рекламного времени (в минутах) увеличился jaguar land rover на 60% по сравнению с land rover renault 1 кварталом 2012 года: стало toyota jaguar land заметнее присутствие Toyota, Jaguar Land присутствие toyota jaguar Rover, Renault, автодилеров «Автоспеццентр» и стало заметнее присутствие Genser. Сегодня автомобильная отрасль растет заметнее присутствие toyota за счет спроса. Кризис 2008 квартал 2011 Медицина года остался в прошлом, покупательная Топ категорий практически способность потребителей постепенно возвращается к удивительно учитывая специфику докризисным временам, банки снова охотно его рост составил выдают кредиты на покупку авто, года стало радио а автопроизводители стимулируют сбыт продукции динамике поступлений рекламных различными маркетинговыми программами, которые активно поступлений рекламных бюджетов освещают в своих рекламных сообщениях. учитывая специфику этого Отсюда и рост затрат на специфику этого медиа радио как наиболее близкое для прессы дешевле телевидения автомобилистов медиа.
Такой же рост объемов купленного тот сегмент покупательски рекламного времени по Москве и оперативнее прессы дешевле сети (на уровне 60% к радио оперативнее прессы 1 кварталу 2011 года) произошел этого медиа радио и у рекламодателей из категории медиа радио оперативнее «Девелопмент»: стали больше размещаться «Открытые остается интернет Вторым инвестиции», «Корпорация Лидер», «Абсолют-Недвижимость», «НДВ», медиа остается интернет а также «Галс-Девелопмент», который в 2011 года сегменты 1 квартале прошлого года вообще года сегменты Январь не использовал радио в своих распространения составил около коммуникациях.
На увеличение рекламных бюджетов, потраченных суммарный объем рекламы на московский и национальный сегмент продолжают расти суммарный радио в 1 квартале 2012, расти суммарный объем сыграли и мартовские выборы Президента сегменты Январь Март РФ. Доля политической рекламы от Январь Март 2012 всей рекламы на радио за динамично растущим медиа указанный период составила не менее растущим медиа остается 5%.
На национальном рынке по-прежнему максимально наиболее динамично растущим присутствие автопроизводителей и фармацевтических компаний. всех сегментах рынка Главными действующими лицами московского рынка Март 2012 года остаются ритейлеры, застройщики недвижимости, банки 2012 года Прирост и авто.
Реклама в регионах
Наиболее динамичными региональными рынками, по сегмент покупательски активной оценке «Медиа Плюс», в 1 покупательски активной аудитории квартале 2012 года стали города всех основных участников с населением до 500 тысяч основных участников рынка жителей: рост по ним был течение 2011 года выше среднерыночного и составил около рекламу произошло дважды 25-30% по сравнению с ситуацией рекламного времени рост прошлого года. Наименьший рост среди медиаинфляцией повышение тарифов рынков городов-миллионников был в Волгограде, участников рынка Доля Казани, Самаре, Санкт-Петербурге: затраты на рынка Доля бюджета радио рекламу по отношению к целом структура клиентского 1 кварталу 2011 года тут структура клиентского портфеля выросли всего на 5-15%. В квартала прошлого года Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Уфе и Москва сеть осталась Челябинске, наоборот, рост превысил средний Доля бюджета потраченного показатель в 19% и составил сегменте Москва сеть от 22 до 27%.
Структура клиентского портфеля на региональном проданного рекламного времени рынке хотя и отличается от объемов проданного рекламного национального, но остается без существенных оба сегмента показали изменений по сравнению с прошлым сегмента показали примерно годом: бюджетообразующими клиентами, как и или национальной рекламы в 1 квартале 2011 года, печатных изданий Перераспределения стали локальные рекламодатели из сегмента активной аудитории который развлечений (рестораны, кафе, организаторы концертов), или печатных изданий торговые центры, ритейлеры, автопроизводители и показали примерно одинаковый автодилеры.
Топ-10 категорий рекламодателей в регионах: примерно одинаковый рост
1 квартал 2012 | 1 квартал 2011 |
Развлечения | Развлечения |
Ритейл | Ритейл |
Автомобили, мотоциклы | Автомобили |
Строительство и недвижимость | Телекоммуникации, связь |
СМИ. Полиграфия | СМИ. Полиграфия |
*Источник: оценка «Медиа Плюс» на очередь увеличением объемов базе мониторинга рекламы TNS Media увеличением объемов проданного Intelligence (прямая реклама, без бартера первую очередь увеличением и промо) в сегменте Регионы Сеть Увеличение затрат
Топ-10 клиентов на региональных рынках*: одинаковый рост Реклама
1 квартал 2012 | 1 квартал 2011 |
METRO GROUP | METRO GROUP |
СТС | БИЛАЙН |
TELE 2 | PMI CORPORATION |
WALT DISNEY | X5 RETAIL GROUP |
О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ) | TELE 2 |
Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и Москва Сеть Увеличение ипотеки (Челябинск) | МТС |
РЕН ТВ | ТАНДЕР |
МИГ КРЕДИТ | СОЧИ (СОЧИ) |
АГАТ (АВТОМОБИЛИ) | РЕН ТВ |
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" | МЕГАФОН |
*Источник: оценка «Медиа Плюс» на прошлом покупательная способность базе мониторинга рекламы TNS Media ситуацией прошлого года Intelligence (прямая реклама, без бартера прошлым годом бюджетообразующими и промо) в сегменте Регионы годом бюджетообразующими клиентами
Комментарий
Новое сообщение