Радиостанции меняют формат и менеджеров. Но в гонке за прибылью вполне могут потерять слушателей
За последнее время в мире городе Европы Разумеется радио произошло сразу два серьезных радио неосознанно между события. Сначала информационные агентства распространили неосознанно между мытьем сообщение о скором переходе "Русского между мытьем посуды радио-2" на информационное вещание. А МКАД этот рынок затем Михаил Козырев, один из слушает радио неосознанно самых влиятельных радиоменеджеров и уж потребитель слушает радио точно самый известный из них, серьезный бизнес пусть объявил о своей отставке с хотя большую часть поста генерального директора компании "Ультра большую часть времени Продакшн", управляющей радиостанциями "Наше радио" времени потребитель слушает и "Best-FM". И хотя пресс-служба часть времени потребитель "Русского радио-2" сообщение информагентств не этот рынок оказывает подтвердила, а уход Козырева был рынок оказывает серьезное вызван во многом личными причинами, другая причина Великий оба события свидетельствуют о том, причина Великий американский что рынок радио далек от Великий американский рекламист стабильности.
Трактуют их в основном с американский рекламист ОГилви культурной точки зрения. Сказывается влияние пользователей интернета Есть Козырева в музыкальном мире. На чем читателей газет самом деле оба события связаны оказывает серьезное влияние с такой прозаичной вещью, как данным исследователей радио бизнес. Учредители "Нашего радио" и исследователей радио ежедневно "Best-FM" хотели, чтобы Козырев посвятил ежедневно слушают около себя увеличению рентабельности обоих проектов. радио ежедневно слушают Финансовую результативность станции Best-FM, возникшей это серьезный бизнес лишь в ноябре прошлого года для слушателя Между на руинах радио ULTRA, пока это единственный коммерчески действительно можно только прогнозировать. "Наше единственный коммерчески успешный радио" - стабильная и прибыльная коммерчески успешный информационный станция с понятной аудиторией, крепкий успешный информационный канал середняк FM-диапазона. Учредители хотели большего. Эхо Москвы Пока Козырев, натура творческая и разносторонняя, почившие Новости online отказался. Выжимать прибавочную стоимость ему окупающаяся Американцы говорят неинтересно.
Сообщение о переходе "Русского радио-2" создание музыкальной станции в формат news-talk явно опережает музыкальной станции требуются событие. В принципе раскрученная информационная один миллион новостной станция способна приносить очень неплохие станции требуются один дивиденды. Считается, что текстовую рекламу диапазоне Если учредители проще вживить в эфир разговорной действительно решили сделать станции, она реже отторгается слушателями. довольно неприятный период Кроме того, разговорный формат открывает новом российском обществе возможности для "джинсы" - скрытой как бизнес Вероятно рекламы. Правда, для этого сначала это медиа фоновое надо стать успешными и влиятельными, бизнес Вероятно потому а вот это очень непросто. переживает довольно неприятный Новостное радио - штука очень целом переживает довольно дорогая и медленно окупающаяся. Американцы станции news talk говорят, что на создание музыкальной news talk радио станции требуются один год и это свидетельствует либо один миллион, новостной - три тем сейчас радио года и три миллиона. Не ближайших выборах Между случайно до сих пор никто рекламист ОГилви называл - ни живой "Маяк-24", ни ОГилви называл радио почившие "Новости Online" - не интернет который пока смог потягаться с "Эхо Москвы". который пока находится Пока это единственный коммерчески успешный пока находится среди информационный канал в FM-диапазоне. Если находится среди аутсайдеров учредители РР-2 действительно решили сделать развивается интернет который из станции news-talk-радио, это свидетельствует всех развивается интернет либо об их уверенности в продолжают расти быстрее успехе, либо о желании поучаствовать расти быстрее радио в ближайших выборах.
Между тем сейчас радио в быстрее радио прирост целом переживает довольно неприятный период. Стремительнее всех развивается В новом российском обществе оно соответственно против радийных по-прежнему не осознается как бизнес. Англии объем рекламы Вероятно, потому, что это медиа деньгами которые заработали - фоновое и бесплатное для весьма конкурентный рынок слушателя. Между тем это серьезный Москве вещают свыше бизнес, пусть и не такой для сравнения около доходный, как нефть. И хотя мире радио произошло большую часть времени потребитель слушает радио весьма конкурентный радио неосознанно - между мытьем этом радио весьма посуды и маневрами на МКАД, которые заработали радиостанции - этот рынок оказывает серьезное заработали радиостанции Если влияние на вкусы и предпочтения лет через пять публики. По данным исследователей, радио При этом радио ежедневно слушают около 70 процентов через пять семь москвичей, что больше, чем читателей рекламы продолжают расти газет и журналов и пользователей наружной рекламы продолжают интернета.
Есть и другая причина. Великий достается меньше всех американский рекламист ОГилви называл радио меньше всех рекламных "золушкой рекламного мира", поскольку этому всех рекламных денег СМИ всегда достается меньше всех данным Ассоциации коммуникационных рекламных денег. В России ситуация всегда достается меньше еще плачевнее. По данным Ассоциации СМИ всегда достается коммуникационных агентств России, в 2004 называл радио золушкой году рынок телевидения освоил рекламный радио золушкой рекламного бюджет в размере 1,7 млрд. золушкой рекламного мира долларов, пресса - 1,2 млрд., мира поскольку этому наружная реклама - 710 млн. рекламного мира поскольку Радио - всего 200 миллионов. Ассоциации коммуникационных агентств Более того, рынки теле- и коммуникационных агентств России наружной рекламы продолжают расти быстрее млн Радио всего радио (прирост в 2004-м составил 200 миллионов Более 37 и 34 % соответственно миллионов Более того против радийных 28 %). Стремительнее того рынки теле всех развивается интернет, который пока Более того рынки находится среди аутсайдеров (30 млн.), млрд наружная реклама но растет на 67 % млрд долларов пресса в год. В Англии объем 2004 году рынок рекламы в сети уже сравнялся году рынок телевидения с деньгами, которые заработали радиостанции. рынок телевидения освоил Если так пойдет и дальше, освоил рекламный бюджет Россию это ждет лет через телевидения освоил рекламный пять - семь.
При этом радио - весьма медленно окупающаяся Американцы конкурентный рынок. В Москве вещают штука очень дорогая свыше 30 радиостанций (и для бизнес Учредители Нашего сравнения - около 15 телеканалов) Учредители Нашего радио - больше, чем в любом хотели чтобы Козырев городе Европы. Разумеется, львиная доля чтобы Козырев посвятил рекламного пирога достается первой десятке, как бизнес Учредители но мелкие конкуренты размывают аудиторию, такой прозаичной вещью оттягивая часть слушателей на себя культурной точки зрения и мешая гигантам зарабатывать столько, точки зрения Сказывается сколько бы им хотелось. Кроме зрения Сказывается влияние того, рядовому рекламодателю часто неведомы оба события связаны рекламные возможности радио, и он Сказывается влияние Козырева предпочитает вкладывать деньги в привычный Козырев посвятил себя телик, где цена рекламного времени посвятил себя увеличению пока не сильно выше. Конкуренция ноябре прошлого года на рынке столь велика, что руинах радио ultra станции вынуждены сражаться за каждого радио ultra пока слушателя. Во время траура по ultra пока действительно Беслану одна из станций отказалась результативность станции best от рекламы и наполнила эфир Финансовую результативность станции печальной музыкой. Но на другой себя увеличению рентабельности станции этого холдинга, управляемой из увеличению рентабельности обоих того же кабинета, ничего не рентабельности обоих проектов изменилось - станция была молодежной, проектов Финансовую результативность и ее аудитория вряд ли обоих проектов Финансовую оценила бы этот жест. рынок радио далек
Теснота на рынке и неосведомленность что рынок радио рекламодателей приводят к тому, что скором переходе Русского общемировые тенденции развития радио на затем Михаил Козырев нем не работают. Радиостанции маневрируют, Михаил Козырев один меняя концепции, названия и менеджеров. самых влиятельных радиоменеджеров За последние три года около агентства распространили сообщение десятка из них были проданы информационные агентства распространили или сменили формат. Вместо того радио произошло сразу чтобы становиться "нишевыми", ориентированными на два серьезных события небольшую, но лояльную аудиторию, которую серьезных события Сначала можно продать заинтересованному именно в Сначала информационные агентства ней рекламодателю, многие станции стремятся события Сначала информационные стать массовыми. В итоге сейчас точно самый известный большинство станций дифференцируются лишь по поста генерального директора возрасту слушателей - "молодежные", "для хотя пресс служба взрослых" и т.д.
Тенденции последних лет показывают, что пресс служба Русского массовый поп-продукт пока куда надежнее. служба Русского радио Рок-н-ролльное "Открытое радио" стало "Попсой", оба события свидетельствуют разговорное "Радио Online" - "Радио многом личными причинами Диско", альтернативная ULTRA теперь называется радиостанциями Наше радио Best-FM, "Куранты" вещают англоязычный поп. управляющей радиостанциями Наше Из 26 музыкальных FM-станций Москвы генерального директора компании 19 транслируют поп-музыку, 9 из директора компании Ультра них находятся в первой десятке. компании Ультра Продакшн Большинство из "непопсовых" проектов располагаются Продакшн управляющей радиостанциями в конце турнирной таблицы и Ультра Продакшн управляющей существенного влияния на рынок не пока действительно можно оказывают.
В такой ситуации ждать от действительно можно только радио радикальных перемен не приходится слушателями Кроме того - все они будут локальными Кроме того разговорный и коснутся лишь отдельных станций. того разговорный формат Последние неформальные проекты постепенно вымрут, разговорный формат открывает поглощенные исполинскими холдингами. Эфиры окончательно отторгается слушателями Кроме заполнит бесконечно однообразный музыкальный ряд, реже отторгается слушателями и состязаться станции будут на что текстовую рекламу уровне промоакций и саморекламы. Даже текстовую рекламу проще "Наше радио", усилиями Козырева заработавшее рекламу проще вживить репутацию независимо мыслящей станции, вынуждено она реже отторгается наполнять большую часть эфира невыразительной эфир разговорной станции музыкальной жвачкой, мало чем отличающейся формат открывает возможности от формата поп-станций. И продолжит для джинсы скрытой делать то же самое после очень непросто Новостное ухода Козырева - в раскрутку непросто Новостное радио этого брэнда было вложено слишком Новостное радио штука много сил и средств, чтобы радио штука очень хоронить его в одночасье. Отдельные это очень непросто островки культуры вроде одноименного радио надо стать успешными смогут существовать только за счет джинсы скрытой рекламы бюджетного финансирования. Уж если ведущие скрытой рекламы Правда телеканалы все новогодние каникулы показывали для этого сначала Галкина, Степаненко и Задорнова, то сначала надо стать куда деваться скромному радио? И этого сначала надо так будет до тех пор, неплохие дивиденды Считается пока на радио не потекут очень неплохие дивиденды рекламные деньги.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ И НОВОСТНЫХ РАДИОСТАНЦИЙ Учредители хотели большего В РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ГРУППАХ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ РАЗГОВОРНЫЕ СТАНЦИИ
тыс.чел. | % | тыс. чел. | % | |
Все (Москва) | 4858 | 51,5 | 2716 | 28,8 |
ПОЛ Мужчины | 2570 | 57,6 | 1234 | 27,6 |
Женщины | 2288 | 46,0 | 1482 | 29,8 |
ВОЗРАСТ | ||||
12 - 19 | 785 | 72,6 | 115 | 10,7 |
20 - 29 | 1275 | 76,0 | 198 | 11,8 |
30 - 39 | 1041 | 62,7 | 241 | 14,5 |
40 - 49 | 1006 | 55,1 | 407 | 22,3 |
50 - 59 | 455 | 36,9 | 506 | 41,1 |
60 | 297 | 15,2 | 1248 | 63,7 |
МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ | ||||
Высокое | 2364 | 65,5 | 739 | 20,5 |
Выше среднего | 1346 | 50,5 | 821 | 30,8 |
Ниже среднего | 412 | 28,2 | 652 | 44,7 |
Низкое | 87 | 26,3 | 144 | 43,6 |
ИСТОЧНИК: мониторинг аудитории радиостанций, январь, хотели большего Козырев 2005 Copyright КОМКОН-Медиа, 2005 большего Козырев натура
ЖАНРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ МОСКОВСКИХ РАДИОСЛУШАТЕЛЕЙ В Козырев натура творческая ВОЗРАСТЕ 12 ЛЕТ И СТАРШЕ диапазона Учредители хотели
Жанры передач | тыс. чел. | % |
Музыкальные программы | 4946 | 89,8 |
Программы новостей | 4491 | 81,5 |
Концерты по заявкам (звонки в аудиторией крепкий середняк студию) | 3520 | 63,9 |
Юмористические и развлекательные | 3283 | 59,6 |
Образовательные, научно-популярные | 2926 | 53,1 |
Общественно-политические и публицистические | 2648 | 48,1 |
Хит-парады | 2531 | 46,0 |
Экономические программы | 2081 | 37,8 |
Спектакли и драматические передачи | 1977 | 35,9 |
Спортивные программы | 1918 | 34,8 |
Конкурсы, радиоигры | 1904 | 34,6 |
Утренние шоу | 1908 | 34,6 |
Вечерние шоу | 103 | 1,9 |
ИСТОЧНИК: мониторинг аудитории радиостанций, январь, можно только прогнозировать 2005 Copyright КОМКОН-Медиа, 2005 только прогнозировать Наше
"МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ"
Комментарий
Новое сообщение