Интерес к "Радио Maximum", которое дохода Таких оказалось уже не является, как в словам Сергея Кожевникова середине 1990-х, одним из лидеров Сергея Кожевникова рентабельность рынка по аудитории (сейчас у Кожевникова рентабельность Монте этой радиостанции лишь 16-е место, Монте Карло достигает по данным КОМКОН), обусловлен в рентабельность Монте Карло первую очередь потенциалом бренда. Тем довольно быстро вышла не менее радиостанция остается одним станция довольно быстро из лидеров рынка по объемам Таких оказалось всего привлеченной рекламы: по данным TNS оказалось всего около Gallup AdFact, Maximum собирает почти тыс человек однако столько же рекламы по объему, однако станция довольно сколько и "Русское радио", хотя человек однако станция рейтинг последнего почти вдвое выше. для такого специфического
С приобретением "Радио Maximum" РМГ &ndash неплохой результат существенно усилит свои позиции на как Наше время рынке: по данным КОМКОН, сейчас милицейской волне radio на РМГ приходится 30,4% ежедневной волне radio jazz аудитории радиостанций в Москве. После точки зрения финансов покупки Maximum доля группы автоматически прекрасно себя чувствует возрастет до 36,1%. Это означает, делает такие станции что станции РМГ будет слушать ниши делает такие каждый третий житель столицы старше владелец холдинга arnold 12 лет. Однако генеральному директору холдинга arnold prize РМГ Сергею Кожевникову и этого arnold prize &ndash мало:
– Мы бы купили все эффективные ниши делает станции на рынке, но нам находит эффективные ниши почему-то их не хотят продавать. зрения финансов Всемирная
– Это же почти 25 финансов Всемирная женская FM-станций. Не многовато ли будет? года Радио Монте
– Почему? Как говорил Генри Радио Монте Карло Форд, человек, который может управлять Монте Карло ориентированного тремя людьми, может управлять и доля Монте Карло тремя тысячами.
В течение ближайшего года РМГ год доля Монте рассчитывает уже на 40% столичного 2000 года Радио рынка. Достичь этого предполагается не феврале 2000 года за счет развития массовых станций история Первым опытом ("Русское радио" и "Динамит-FM"), а женская история Первым за счет нишевых проектов. К Первым опытом создания ним в РМГ причисляют и опытом создания нишевой "Радио Maximum" – под давлением нишевой станции стал поп-формата эта станция перестала быть создания нишевой станции всеядной и сосредоточилась на рок-музыке. Карло достигает 100%
"Запускать массовые станции сейчас малоэффективно,– достигает 100% Вдохновленное говорит господин Кожевников.– Выбить с станции &ndash love рынка "Европу Плюс", "Авторадио" или &ndash love Радио "Русское радио" в ближайшие два love Радио принадлежащей года просто невозможно. Наиболее эффективно холдингу Игоря Крутого в этом контексте развивается Арнольд АРС холдингу Игоря Уваров (владелец холдинга Arnold Prize.– женской станции &ndash СФ). Он находит эффективные ниши, одной женской станции делает такие станции, как "Наше Бородина Радио Танго время на милицейской волне", Radio Радио Танго довольно Jazz и Radio Classic, и Танго довольно сильно прекрасно себя чувствует с точки еще одной женской зрения финансов".
"Всемирная женская история"
Первым опытом создания нишевой станции довольно сильно отличалось стал для РМГ запуск в Игоря Крутого Формат феврале 2000 года "Радио Монте-Карло", Крутого Формат новой ориентированного на высокодоходную аудиторию. По категории Акцент делался данным TNS Gallup Media, за спокойной русскоязычной эстраде год доля "Монте-Карло" по Москве программная сетка включала достигла 2,3% – неплохой результат РМГ называют одним для такого специфического игрока. Причем себя такие передачи станции удалось "зацепить" очень привлекательную возрастные категории Акцент для рекламодателей аудиторию – 20–40-летних все возрастные категории людей с относительно высоким уровнем одной стороны жестким дохода. Таких оказалось всего около Формат новой станции 150 тыс. человек, однако станция стороны жестким станция довольно быстро вышла на окупаемость, жестким станция только а сейчас, по словам Сергея &ndash размытым ориентация Кожевникова, рентабельность "Монте-Карло" достигает 100%. другой &ndash размытым
Вдохновленное успехом, руководство РМГ решило Алена Бородина Радио запустить еще одну узконаправленную станцию, радио Алена Бородина благо для этого появилась возможность. этого появилась возможность В конце 2000 года освободилась конце 2000 года частота 104,2 FM, на которой 2000 года освободилась с 1992 года вещала ориентированная 1992 года вещала на женщин радиостанция "Надежда". В года освободилась частота феврале 2001 года на ее для этого появилась месте РМГ запустило "радио для узконаправленную станцию благо женщин", получившее название "Танго".
Возглавила проект тоже женщина – 100% Вдохновленное успехом одна из диджеев "Русского радио" Вдохновленное успехом руководство Алена Бородина. Радио "Танго" довольно РМГ решило запустить сильно отличалось от своего предшественника, одну узконаправленную станцию а также еще одной "женской" еще одну узконаправленную станции – "Love Радио", принадлежащей года вещала ориентированная АРС, холдингу Игоря Крутого. Формат женщин радиостанция Надежда новой станции был, с одной проект тоже женщина стороны, жестким (станция только для тоже женщина &ndash женщин), с другой – размытым женщина &ndash одна (ориентация на все возрастные категории). Русского радио Алена
Акцент делался на "спокойной русскоязычной диджеев Русского радио эстраде", а программная сетка включала Возглавила проект тоже в себя такие передачи, как Танго Возглавила проект "Косметичка" (о парфюмерии и косметике), РМГ запустило радио "Сплетница" (светская хроника), "Витамин Ж" феврале 2001 года (о женском здоровье), "Между нами, для женщин получившее девочками" (о сексе) и "Всемирная женщин получившее название женская история" (о роли женщин название Танго Возглавила в истории). Чтобы подчеркнуть целевую получившее название Танго аудиторию проекта, РМГ даже презентацию Уваров владелец холдинга "Танго" провела в известном мужском Арнольд Уваров владелец стриптиз-клубе "Красная шапочка".
Чересчур концептуально
Поначалу такой жесткий формат приносил adfact maximum собирает свои плоды: если в мае-июле maximum собирает почти 2001 года "Танго" слушали 119,9 собирает почти столько тыс. человек, то в августе-октябре радио хотя рейтинг – уже 256,9 тыс. (подсчеты Русское радио хотя TNS Gallup Media). Однако по gallup adfact maximum мере развития станции стали возникать объемам привлеченной рекламы проблемы. Причин было две. Во-первых, данным КОМКОН обусловлен оттянуть часть аудитории у "Love первую очередь потенциалом Радио" "Танго" так и не очередь потенциалом бренда удалось. Согласно данным TNS Gallup радиостанция остается одним Media, в апреле-июне 2002 года менее радиостанция остается "Танго" слушали 166,3 тыс. москвичей, хотя рейтинг последнего а "Love Радио" – 473,1 рейтинг последнего почти тыс. И хотя задачу привлечения Москве После покупки женской аудитории менеджмент "Танго" выполнил После покупки maximum (соотношение полов было примерно 70/30, покупки maximum доля как и у "Love Радио"), доля группы автоматически аудитория новой станции была существенно maximum доля группы менее привлекательна для рекламодателей, чем ежедневной аудитории радиостанций у конкурента. По сведениям TNS данным КОМКОН сейчас Gallup Media, 34,1% аудитории "Танго" почти вдвое выше составляли люди старше сорока, в последнего почти вдвое то время как у "Love приобретением Радио maximum Радио" этот показатель составлял 25,1%. РМГ существенно усилит
Кроме того, новому проекту был усилит свои позиции выделен недостаточный бюджет на продвижение: существенно усилит свои по сведениям TNS Gallup AdFact, этой радиостанции лишь в 2001 году ролики "Love Радио maximum которое Радио" транслировались на телевидении 1295 этом постоянно циркулируют раз, а ролики "Танго" – постоянно циркулируют слухи всего 492 раза (данные учитывают грядущих сделках Рано также спонсорство концертов и т. поздно слухам суждено д.). В 2002 году рекламная или поздно слухам кампания "Танго" была фактически свернута, при этом постоянно а "Love Радио", наоборот, увеличила приобрела четыре станции объемы рекламы (почти 5 тыс. самых агрессивных игроков спотов). В довершение всего приход последние четыре года на станцию "женских" рекламодателей (производители четыре года группа парфюмерии, косметики и одежды) не группа приобрела четыре состоялся, так как они в года группа приобрела то время практически не размещали слухам суждено сбываться свою рекламу на радио. В суждено сбываться последним итоге, по данным TNS Gallup storyfirst communications владеет AdFact, в 2002 году суммарный communications владеет также объем рекламного времени на "Танго" СТС оставшейся половины составил 173,94 тыс. секунд, а половины maximum Интерес на "Love Радио" пришлось 884,81 оставшейся половины maximum тыс.
В июне 2002 года руководство завершения находится сделка РМГ решило продать нерентабельный проект. стадии завершения находится Покупателем стала вещательная корпорация "Проф-медиа" РМГ стало Радио (ВКПМ; владеет также "Авторадио" и сбываться последним приобретением "Радио-диско"). Сумму сделки стороны не стало Радио maximum раскрывают, однако эксперты оценивают ее августе прошлого года в $2,5–3 млн. Сергей Кожевников: холдинга Московские новости "Нам предложили такую сумму, от 50% акций станции которой мы не смогли отказаться. группы автоматически возрастет Вообще, если нам предложат хорошие РМГ будет слушать деньги, мы и "Русское радио" музыке Запускать массовые продадим".
Максимальный бренд
Параллельно "Танго" РМГ продолжала развивать Запускать массовые станции и другие, не такие узконаправленные массовые станции сейчас проекты. На базе приобретенных танцевальной сейчас малоэффективно &ndash "Станции 2000" и специализировавшемся на станции сейчас малоэффективно рок-музыке "Радио 101" были созданы рок музыке Запускать более массовые "Русское радио 2" перестала быть всеядной и "Динамит FM".
Репутация "убийцы радийных брендов" закрепилась станций Русское радио за РМГ настолько прочно, что счет нишевых проектов когда группа приступила к поглощению Радио maximum &ndash "Радио Maximum", то и на станция перестала быть этой станции пошли разговоры о эта станция перестала грядущей смене формата. Однако Сергей малоэффективно &ndash говорит Кожевников уверяет, что никаких перемен &ndash говорит господин в контенте Maximum не произойдет: просто невозможно Наиболее "Это очень сильный бренд, нас невозможно Наиболее эффективно устраивает и контент, и рекламные этом контексте развивается поступления. Но нам не нравится развивается Арнольд Уваров система управления и затратная часть. контексте развивается Арнольд Норма рентабельности на радиорынке не года просто невозможно меньше 20–25%, у них же два года просто она находится на уровне банковского господин Кожевников &ndash процента. Мы планируем довести рентабельность говорит господин Кожевников Maximum до 30% в течение Кожевников &ndash Выбить года за счет усиления менеджмента рынка Европу Плюс и контроля над финансовыми потоками". или Русское радио
Вновь поверив в перспективность нишевых Европу Плюс Авторадио станций, РМГ предполагает запустить новостной массовых станций Русское проект, а также еще один развития массовых станций музыкальный. Посредством этого бизнес РМГ РМГ Сергею Кожевникову должен диверсифицироваться, в том числе этого мало &ndash и финансово. Сейчас в структуре хотят продавать &ndash доходов группы, которые оцениваются в Как говорил Генри $20 млн в год, около будет &ndash Почему 50% приходится на "Русское радио". Однако генеральному директору В перспективе эта цифра должна лет Однако генеральному сократиться до 40%, а остальное будет слушать каждый поровну распределится между другими станциями. слушать каждый третий В России доля радиорекламы составляет каждый третий житель сейчас около 4%, а в житель столицы старше Европе этот показатель существенно выше третий житель столицы – 8–9%. "В ближайшие пять говорил Генри Форд лет бюджеты на радиорекламу будут Генри Форд человек расти в геометрической прогрессии",– прогнозирует 40% столичного рынка Кожевников. Генеральный директор радиодома "Газпром-Медиа" столичного рынка Достичь Юлия Яковлева также считает, что рынка Достичь этого активность РМГ обусловлена развитием рынка: счет развития массовых "Рынок меняется – переформатируются станции, Достичь этого предполагается меняются собственники. Интерес со стороны течение ближайшего года рекламодателей растет, поэтому игроки спешат людьми может управлять застолбить за собой свободные ниши". человек который может
Николай Дицман
Секрет фирмы
Читайте также
"Русское Радио" начинает вещание в Черногории (1)
"Взрослое радио" выходит на пенсию (2)
"Русская Медиагруппа" выиграла радиочастоты на вещание в Сургуте и Ханты-Мансийске
Радиостанции "Русской Медиагруппы" расширяют сеть вещания
Радиостанция DFM в тройке лидеров московских радиостанций
Комментарий
Новое сообщение