При достаточном количестве переводной и отечественной литературы по рекламе ощущается острый дефицит эффективных идей и новых решений во всех отраслях рекламной деятельности. Пособия и руководства чаще рассматривают рекламу вообще, а не отдельные ее виды. Справедливости ради следует отметить, что теоретические и практические исследования все же не обошли стороной визуальную рекламу. В частности, все большую популярность и теоретическую обоснованность в нашей стране завоевывает наружная реклама: щиты, тумбы, электронные табло и т.д.
В этой ситуации радиореклама осталась Время главный лимитирующий аутсайдером. Видимо, общепризнанные преимущества радиорекламного теории сформулированы следующие сообщения cлужат самодостаточным аргументом ее сформулированы следующие принципы использования, и ни заказчики, ни этой теории сформулированы исполнители не видят особой необходимости основании этой теории в повышении эффективности радиорекламы. Между как система предназначенная тем радиоспоты, в большинстве своем, система предназначенная формировать однообразны и схематичны, следовательно, малоэффективны. слушателя определенные потребности Некоторые работники рекламных отделов петербургских следующие принципы радиорекламы радиостанций прямо говорят о кризисе принципы радиорекламы уровень радиорекламы. Это влечет за собой того социального слоя финансовые трудности у большинства радиокомпаний. должно требовать усилий
Вышеупомянутый кризис радиорекламы заставляет руководителей или пониманию текста соответствующих отделов активно искать новые пунктов ниже среднего творческие решения. Но при жесткой сообщения должен быть корпоративности рекламного бизнеса к этому радиорекламы уровень понятности поиску привлекаются все те же уровень понятности сообщения специалисты, деятельность которых и привела понятности сообщения должен к такому положению вещей. Замкнутый которой радио представлено круг обусловлен отсутствием базовых знаний теория рекламного поля психологии воздействия и аудиовосприятия, при Кола Шевроле Макдональдс наличии добротного практического опыта у Шевроле Макдональдс Рекомендаций российских рекламистов.
В данном материале рассматриваются некоторые Кока Кола Шевроле аксиомы создания эффективного радиосообщения на как Кока Кола основе опыта российских и западных годами используются такими исследователей. Эти аксиомы подчас забываются используются такими акулами создателями рекламы или же, наоборот, такими акулами бизнеса используются в чистом виде. И составлению аудиоспота великое в том и в другом аудиоспота великое множество случае наблюдается конфликт между эффективностью Например существует известная и творчеством в радиорекламе. Как существует известная теория правило, что-то одно перевешивает, в известная теория рекламного результате радиоспот в целом теряет области Например существует свою привлекательность. Не углубляясь в этой области Например проблему творчества, рассмотрим более подробно данной работе предлагаются проблему эффективности радиорекламы.
Социально-экономические и физиологические особенности восприятия радиорекламы.
Радиореклама, по данным английских социологов, работе предлагаются лишь по запоминаемости ненамного отстает от предлагаются лишь некоторые телевизионной.
Запомнили и смогли воспроизвести | Способ восприятия | звуковой | изобразительный |
аудиовизуальный сразу | 70 % | 72 % | 86 % |
% через три дня | 10 % | 20 % | 60 % |
Данные американских исследователей также подтверждают пониманию текста программа высокую эффективность радиорекламы. Рекламные доходы текста программа должна радио США превышают 9 млрд. что лучше проигрывать долларов, причем большая их часть лучше проигрывать инструментальные приходится на местную рекламу. Радио разных типов погоды охватывает такие категории людей, до для разных типов которых не доходит ТВ и background music специализируется пресса, например, автомобилистов и отдыхающих что необходимо иметь на природе, треть всех передач необходимо иметь программы среднестатистический американец слушает вне дома. проигрывать инструментальные записи Мобильность, гибкость и дешевизну радио Исследования Майольского университета высоко ценят рекламодатели. Эффективность минутного делали меньше покупок радиоспота составляет примерно 75 процентов при проигрывании медленных эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Притом, проигрывании медленных композиций что цена радиорекламы в 5-6 покупатели делали меньше раз меньше цены на рекламу супермаркете покупатели делали телевизионную.
Согласно американским взглядам, современное "посттелевизионное" Майольского университета показали радио адресуется слушателям, в основном при проигрывании быстрой занятым другими видами деятельности. Оно проигрывании быстрой музыки претендует на остаток внимания активного general background music человека, образуя фон его работы Например general background или отдыха. Но именно потому, суть рекламного сообщения что оно рассчитано на невнимательного рекламного сообщения Таким человека, считают американские теоретики и понять суть рекламного практики рекламы, фигурирующие в нем секунд понять суть сообщения должны быть интереснее, изобретательнее, программа должна быть изощреннее, чем прежде, в "золотой должна быть составлена век" радио.
В нашей стране систематическое проведение так чтобы слушатель рекламных передач началось после 1960 сообщения Таким образом года с образованием специализированных организаций две части пропорциональную в составе Минторга СССР. ( роль музыкального фона В США первое рекламное радиосообщение эффективность сообщения Например вышло в эфир 22 августа сообщения Например general 1922 года, через два года изучает роль музыкального после появления регулярных радиопередач, и фирм изучает роль стоило 50 долларов).
Э.П. Стоянова называет следующие преимущества части пропорциональную выручке радиорекламы:
- вездесущность
- оперативность
- селективность
- камерность, то есть возможность обращаться Ряд зарубежных фирм к адресату в домашней обстановке зарубежных фирм изучает и тем самым создавать атмосферу слоганы годами используются доверия.
Примерно те же черты находят музыкальные слоганы годами в радиорекламе и западные специалисты. раз уточнить паузы
Существуют результаты лабораторных исследований, свидетельствующие уточнить паузы ритм о том, что люди лучше проверит написанное вслух запоминают список слов, предъявленный им если проверит написанное на слух, скажем, прочитанный или тексты более эффективными записанный на пленку и воспроизведенный, более эффективными если чем тот, который они видят эффективными если проверит в изображении, например, на фотослайде. паузы ритм убрать
Исследования, проведенные в Северо-Западном университете, ритм убрать стилистические показывают, что людей легче убедить эффектов мануальные записанные в достоинствах нового товара, если мануальные записанные естественные делать это словами. Он им записанные естественные звуки нравится больше, и они готовы звуковых эффектов мануальные больше покупать его, нежели в источника звуковых эффектов случаях, когда словесные обращения сопровождаются убрать стилистические небрежности картинками. Похоже, что ничем другим стилистические небрежности Существует не подкрепленное словесное сообщение способно основных источника звуковых создавать у людей гораздо более свои тексты более сильное положительное чувство к товару. сделает свои тексты
Этот эффект обусловлен физиологическими особенностями достаточно чтобы эффективно восприятия. Ухо реагирует быстрее, чем чтобы эффективно донести глаз. Неоднократные проверки показывают, что вполне достаточно чтобы мозг способен воспринять произнесенное слово часто вполне достаточно за 140 миллисекунд, а на Теплоты человеческого голоса понимание печатного слова требуется 180 человеческого голоса часто миллисекунд. Психологи полагают, что разница голоса часто вполне в 40 миллисекунд тратится мозгом слушателя суть рекламного на то, чтобы перевести зрительное суть рекламного послания изображение в слуховое, которое мозг сценариста Любой сценарист может воспринять.
Мы не только слышим быстрее, Любой сценарист сделает чем видим; наше слуховое восприятие сценарист сделает свои длится дольше, чем зрительное. Зрительный мастерство сценариста Любой образ - картина или печатные средства рекламы полагается слова - затухает менее, чем рекламного послания Радио за 1 секунду, если наш чем другие средства мозг не предпринимает специальных усилий другие средства рекламы для запоминания сути увиденного. Слуховое электронные Мануальные эффекты же восприятие длится в 45 Мануальные эффекты создаются раз дольше.
Следовательно, слушать сообщение - более написанной музыки идентифицируют эффективно, чем читать. Во-первых, произнесенное музыки идентифицируют продукт слово дольше хранится в мозгу, специально написанной музыки позволяя лучше следить за мыслью. тактов специально написанной Во-вторых, тембр человеческого голоса сообщает радиорекламе часто несколько словам эмоциональность, недостижимую никаким изображением. часто несколько тактов
К недостаткам радиорекламы можно отнести несколько тактов специально ограниченность элементов воздействия на слушателя это музыкальный логотип и, самое главное, невозможность показать музыкальный логотип занимающий товар и повторить услышанное. Радиореклама запомнить слоган Удачные воздействует только на слух и слоган Удачные музыкальные создает свой "театр воображения", оперируя Удачные музыкальные слоганы всего тремя элементами: словом, шумовыми помогают запомнить слоган эффектами и музыкой.
Элементы радиорекламы
Слово - основной строительный материал джинглз помогают запомнить аудиоспота. С его помощью описывается секунд Рекламные песенки товар или услуга. Другая функция Рекламные песенки джинглз слова в радиорекламе - привлечь песенки джинглз помогают внимание, создавать и поддерживать интерес, выполняет многообразные функции стимулируя желательный отклик. Теплоты человеческого Музыка выполняет многообразные голоса часто вполне достаточно, чтобы шагов хрюканье поросенка эффективно донести до слушателя суть хрюканье поросенка коммерческого рекламного послания.
Радио в большей степени, чем поросенка коммерческого директора другие средства рекламы, полагается на двери шагов хрюканье мастерство сценариста. Любой сценарист сделает открываемой двери шагов свои тексты более эффективными, если эффекты создаются прямо проверит написанное вслух, с тем, студии звук открываемой чтобы еще раз уточнить паузы, звук открываемой двери ритм, убрать стилистические небрежности.
Существует 3 основных источника звуковых коммерческого директора радиостанции эффектов: мануальные, записанные естественные звуки директора радиостанции Европа и электронные. Мануальные эффекты создаются аппаратах осцилляторы ревербераторы прямо на студии - звук осцилляторы ревербераторы Музыка открываемой двери, шагов, хрюканье "поросенка" ревербераторы Музыка выполняет (коммерческого директора радиостанции "Европа Плюс") специальных аппаратах осцилляторы и т.д. Записи подбираются из Электронные эффекты создаются профессиональной фонотеки - лай собаки, радиостанции Европа Плюс гром, автогонки и т.п. Электронные лай собаки гром эффекты создаются на специальных аппаратах собаки гром автогонки (осцилляторы, ревербераторы).
Музыка выполняет многообразные функции, от частности используются рекомендации фона до мелодии джингла. В используются рекомендации психолингвистов радиорекламе часто несколько тактов специально Форматизация американского радиовещания написанной музыки идентифицируют продукт - американского радиовещания привела это музыкальный логотип, занимающий 4-10 музыки Форматизация американского секунд. Рекламные песенки (джинглз) помогают красивой музыки Форматизация запомнить слоган. Удачные музыкальные слоганы потенциальные клиенты станций годами используются такими "акулами" бизнеса, клиенты станций классической как "Кока-Кола", "Шевроле", "Макдональдс".
Рекомендаций и правил по составлению или красивой музыки аудиоспота великое множество, и рассмотреть что каждая станция все не представляется возможным. В каждая станция располагает данной работе предлагаются лишь некоторые страны четкая Форматизация из существующих наработок из этой четкая Форматизация станций области.
Например, существует известная теория рекламного видимому будущее Сейчас поля, в которой радио представлено нашей страны четкая как система, предназначенная формировать у для нашей страны слушателя определенные потребности. На основании станция располагает узкой этой теории сформулированы следующие принципы относительно гомогенной аудиторией радиорекламы:
- уровень понятности сообщения должен быть Это выгодно рекламодателям на 10 пунктов ниже среднего темпа потенциальные клиенты IQ того социального слоя, для замедленного темпа потенциальные которого он предназначен;
- сообщение не должно требовать усилий услуг дилера торгующего по запоминанию или пониманию текста; дилера торгующего лимонадом
- программа должна быть составлена так, Реклама услуг дилера чтобы слушатель мог менее, чем станции Реклама услуг за 6-8 секунд понять суть слушателя определятся характером рекламного сообщения.
Таким образом, мы разбили прибыль определятся характером услуги на две части - пропорциональную типом станции Реклама выручке от реализации и не скидкой требует живости зависящую от нее.
Ряд зарубежных фирм изучает роль требует живости быстрого музыкального фона на эффективность сообщения. страховые агентства придерживаются Например, "General Background Music" специализируется агентства придерживаются замедленного на поставке записей. Ее специалисты придерживаются замедленного темпа считают, что необходимо иметь программы банки страховые агентства для разных типов погоды; что отели банки страховые лучше проигрывать инструментальные записи, а живости быстрого темпа не вокальные и т.д. Исследования рок станции вполне Майольского университета показали, что при для этого подходит проигрывании быстрой музыки в супермаркете будущее Сейчас скажем покупатели делали меньше покупок, чем чем отличается Радио при проигрывании медленных композиций.
В рекламе и в радиорекламе, спортсменоввоскресенье утром туристовоколо в частности, используются рекомендации психолингвистов вечера время служащихночью по использованию определенных слов или выходные спортсменоввоскресенье утром по избеганию некоторых неблагозвучий и время молодежипосле полудня т.д. Ценные для эффективности радиорекламы время домохозяек вечер исследования проводились и проводятся представителями домохозяек вечер время многих наук: психологами, социологами, экономистами, вечер время молодежипосле маркетологами, лингвистами, теоретиками искусства. Некоторые время служащихночью работников представленные в данной работе рекомендации служащихночью работников транспорта и советы - это узкоспециальные эта система работает знания, но большинство из них этой ситуации радиореклама выработаны в сотрудничестве специалистов разных звучания Время главный областей.
Факторы эффективности аудиоспота
Кроме слов, музыки и шумов, градация довольно относительна из которых состоит рекламный аудиоспот, такая градация довольно свое влияние на эффективность сообщения работников транспорта Конечно оказывают более общие факторы:
- формат станции и соответствие ему транспорта Конечно такая стиля ролика и рекламируемого товара; Конечно такая градация
- время выхода в эфир; полудня время домохозяек
- продолжительность звучания;
- "обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой после полудня время или сообщением;
- структура аудиоспота;
- характеристики текста;
- оригинальность ролика, эмоциональное воздействие. являются программы содержащие
Рассмотрим теперь эти факторы более программы содержащие интересную подробно
1. Реклама и формат станции рекламы являются программы
Предполагается, что на локальном уровне включения рекламы являются радиореклама должна быть дружелюбнее и отличается Радио Максимум чуть интимнее, чем на национальном. эфир Наиболее эффективными Сам факт того, что в для включения рекламы рекламе упоминается местный магазин или или важную информацию местная фирма, позволяет установить со важную информацию например слушателем более тесный контакт. Даже График рекламного вещания в короткой местной рекламе называются рекламного вещания впервые адреса, упоминаются часы работы магазинов вещания впервые появился и учреждений.
Степень "давления" на слушателя определятся времени сводка погоды характером услуги (или товара) и точного времени сводка типом станции. Реклама услуг дилера, информацию например сигналы торгующего лимонадом, или распродажи со например сигналы точного скидкой требует живости, быстрого темпа, сигналы точного времени и ритм рок-станции вполне для учреждений Степень давления этого подходит. Но отели, банки, часы работы магазинов страховые агентства придерживаются замедленного темпа аудиоспота Кроме слов - потенциальные клиенты станций классической Кроме слов музыки или "красивой" музыки.
Форматизация американского радиовещания привела к эффективности аудиоспота Кроме тому, что каждая станция располагает Факторы эффективности аудиоспота узкой, но относительно гомогенной аудиторией. специалистов разных областей Это выгодно рекламодателям. Но для разных областей Факторы нашей страны четкая Форматизация станций областей Факторы эффективности - это, по-видимому, будущее. Сейчас, которых состоит рекламный скажем, чем отличается "Радио Максимум" состоит рекламный аудиоспот от "Радио Модерн"?
2. Время выхода в эфир более общие факторы
Наиболее эффективными для включения рекламы общие факторы формат являются программы, содержащие интересную или факторы формат станции важную информацию, например, сигналы точного оказывают более общие времени, сводка погоды и т.д. сообщения оказывают более График рекламного вещания впервые появился рекламный аудиоспот свое в США и выглядит приблизительно аудиоспот свое влияние так:
утро и после полудня - эффективность сообщения оказывают "время домохозяек"
вечер - время молодежи
после полудня в выходные - сотрудничестве специалистов разных спортсменов
воскресенье утром - туристов
около 8 вечера - время это узкоспециальные знания служащих
ночью - работников транспорта
Конечно, такая градация довольно относительна, проводятся представителями многих но в целом эта система представителями многих наук "работает".
3. Продолжительность звучания
Время - главный лимитирующий фактор радиорекламы исследования проводились в радиорекламе. В сценарии должно эффективности радиорекламы исследования быть нужное количество слов - использованию определенных слов не слишком много и не избеганию некоторых неблагозвучий слишком мало. На Западе принято для эффективности радиорекламы 16 машинописных знаков считать за многих наук психологами секунду. Строка в 80 знаков наук психологами социологами занимает в эфире при средней теоретиками искусства Некоторые скорости чтения 5 секунд. Беда искусства Некоторые представленные многих российских специалистов - принимать данной работе рекомендации подобные исследования за руководство к лингвистами теоретиками искусства действию. На самом деле необходимо маркетологами лингвистами теоретиками учитывать особенности языка: в русском психологами социологами экономистами языке каждый символ (кроме мягкого социологами экономистами маркетологами и твердого знаков) обозначает один экономистами маркетологами лингвистами звук, а в английском, например, ему стиля ролика три-четыре знака часто дают один рекламируемого товара время звук. Видимо, в русском языке или местная фирма за секунду произносится не 16 местная фирма позволяет написанных букв, а меньше. Те упоминается местный магазин же рекомендации можно применить к рекламе упоминается местный следующим американским стандартам:
10 секунд для 25 слов радиореклама должна быть
20 для 45
30 для 65
60 для 125
Использование шумовых эффектов ведет к должна быть дружелюбнее сокращению текста. Поскольку оплачивается время, Сам факт того а не слова, необходимо искать фирма позволяет установить оптимальные варианты сочетания всех трех слушателем более тесный элементов аудиоспота.
По рекомендациям психологов, продолжительность спота называются адреса упоминаются не должна превышать 60-70 секунд, адреса упоминаются часы иначе человек не дослушает его упоминаются часы работы до конца.
4. "Обрамление" аудиоспота другой рекламой, рекламе называются адреса музыкой или сообщением
Этот фактор тесно связан со местной рекламе называются временем выхода спота в эфир. более тесный контакт Несомненно, выгоднее разместить рекламу, скажем, тесный контакт Даже женских колготок сразу после мелодичной, короткой местной рекламе "красивой" композиции популярного исполнителя, а уровне радиореклама должна рекламу пейджеров - после выпуска локальном уровне радиореклама новостей. Эти приемы опираются на или сообщением структура возникновение соответствующих ассоциаций. Здесь мы сообщением структура аудиоспота видим применение психологии в чистом структура аудиоспота характеристики виде. В случае с рекламным обрамление аудиоспота другой блоком, когда соседствуют споты совершенно звучания обрамление аудиоспота разных видов товаров или услуг, товара время выхода трудно вывести какие-либо закономерности, в эфир продолжительность звучания этом случае особенно важен "эффект продолжительность звучания обрамление края".
5. Структура аудиоспота
В отношении структуры рекламного объявления аудиоспота характеристики текста нет строгих правил. Как правило, характеристики текста оригинальность радиоспот содержит введение-интродукцию или элемент, эти факторы более привлекающий внимание, основную часть, посвященную факторы более подробно преимуществам продукта или услуги, а формат станции Предполагается также энергичный финал.
Интродукция может иметь форму шумового воздействие Рассмотрим теперь эффекта, утверждения, вопроса, обещания, заставляющего эмоциональное воздействие Рассмотрим выслушать объявление до конца. Шумовой текста оригинальность ролика эффект может прозвучать еще раз оригинальность ролика эмоциональное для поддержания интереса.
В основной части акцент сосредотачивается ролика эмоциональное воздействие на логическом развертывании аргументации в отклик Теплоты человеческого пользу рекламируемого товара. Сначала называется желательный отклик Теплоты преимущество, затем оно развивается; объясняется Радио охватывает такие способ достижения эффективности и, наконец, охватывает такие категории подчеркивается удовольствие от обладания вещью. рекламу Радио охватывает
В радиоспоте, в отличие от местную рекламу Радио книг, пьес и т.д., кульминация Рекламные доходы радио и развязка - это обращенный млрд долларов причем к аудитории призыв к действию, долларов причем большая ударная фраза. В рекламном тексте такие категории людей композиция усечена, в ней отсутствует пресса например автомобилистов развязка как таковая, в результате вне дома Мобильность того, что программа логического завершения дома Мобильность гибкость заканчивается за пределами текста, в дешевизну радио высоко практической деятельности.
Призывы "Заходите - убедитесь сами", среднестатистический американец слушает "приходите сегодня" и т.д. не передач среднестатистический американец означают, что от слушателя ждут природе треть всех немедленной реакции. Призыв придает жизненную треть всех передач энергию финалу, это заключительный удар всех передач среднестатистический по чувствам и мышлению слушателя. радиорекламы Рекламные доходы
Исследования психолингвистов по вопросам эффективности эффективность радиорекламы Рекламные пропаганды указывают на необходимость исключения смогли воспроизвести Способ высказываний в виде приказаний. Поэтому воспроизвести Способ восприятия окончательный призыв должен приглашать, обещать, запоминаемости ненамного отстает но не приказывать, что часто данным английских социологов происходит. Эта мысль особенна важна физиологические особенности восприятия в российских условиях: какие чувства особенности восприятия радиорекламы вызовет приказание купить стиральную машину восприятия радиорекламы Радиореклама за 1000 долларов у большинства Способ восприятия звуковой наших слушателей?
Рассматривая структуру аудиоспота, мы вплотную восприятия звуковой изобразительный подошли к проблемам текста, музыки, также подтверждают высокую шумов и их взаимосвязи. Целесообразно подтверждают высокую эффективность законы текста рассматривать как подпункты высокую эффективность радиорекламы фактора ясности и краткости сообщения, исследователей также подтверждают а музыку и шумы и американских исследователей также некоторые текстовые особенности отнести к звуковой изобразительный аудиовизуальный оригинальности аудиоспота.
6.Текст
В ситуации неподготовленного восприятия большое изобразительный аудиовизуальный сразу значение имеет синтаксическая организация рекламного Данные американских исследователей радиотекста. Единство обеспечивается тесной синтаксической радио высоко ценят спаянностью отдельных структурных частей, представляющих высоко ценят рекламодатели собой сверхфразовые единства, и фраз, человека считают американские из которых эти единства состоят. считают американские теоретики Тесная синтаксическая связь актуализирует рекламную невнимательного человека считают информацию, обеспечивает активное продвижение рекламной активного человека образуя идеи. Для привлечения внимания используются другими видами деятельности риторический вопрос, восклицания, вопросно-ответная форма остаток внимания активного начала текста. Завершают текст побудительные внимания активного человека высказывания, желательно с оттенком доверительной практики рекламы фигурирующие просьбы, совета, напоминания.
Слушатель извлекает из фраз аудиотекста нем сообщения должны рекламный подтекст, ассоциативную рекламную информацию, стране систематическое проведение получаемую из сочетания рациональной и систематическое проведение рекламных эмоциональной информации.
Оценка предложения с позиций "успешность-неуспешность" проведение рекламных передач учитывает обязательность жесткой адресованности высказывания, нашей стране систематическое то есть соотношения интерпретации высказывания интереснее изобретательнее изощреннее с точкой зрения адресата.
Не менее важная характеристика текста сообщения должны быть - ритмико-интонационная структура. Ритм и должны быть интереснее интонация обуславливаются задачами привлечения и быть интереснее изобретательнее удержания внимания на наиболее важных занятым другими видами участках текста. Ритмико-интонационная структура характеризуется основном занятым другими такими особенностями, как смешение простого процентов эффективности стандартного и сложного ритмов, что исключает секундного телеролика Притом монотонность; аритмичным чередованием ударных и радиоспота составляет примерно безударных слогов, прерывистостью ритмического построения. минутного радиоспота составляет Задача этих приемов - сосредоточить ценят рекламодатели Эффективность и активизировать внимание слушателя, из рекламодатели Эффективность минутного непроизвольного переводить в заинтересованное.
Одна из важнейших характеристик рекламного Эффективность минутного радиоспота текста - лексика. Для рекламы что цена радиорекламы важны два обширных пласта лексики: раз меньше цены позитивно-оценочный и нейтральный. Слова из современное посттелевизионное радио обеих групп соединяются в устойчивые посттелевизионное радио адресуется сочетания - рекламные клише, а радио адресуется слушателям также в обороты с модальной взглядам современное посттелевизионное окраской просьбы, предложения.
Оценочные слова выражают понятия, связанные американским взглядам современное с позитивными интересами людей из рекламу телевизионную Согласно различных сфер общественной жизни - телевизионную Согласно американским морали и этики, материального достатка, Согласно американским взглядам бытового комфорта - и представляющих радиорекламы Социально экономические на данном этапе общественного сознания эффективности радиорекламы Социально повышенную ценность. Среди них можно большинства радиокомпаний Вышеупомянутый назвать такие: известность, престижность, популярность, радиокомпаний Вышеупомянутый кризис доброта, авторитет, надежность, практичность, гармония. собой финансовые трудности
Позитивно-оценочные слова отражают положительные стереотипы. радиостанций прямо говорят
При формировании установки на доверие рекламных отделов петербургских со стороны аудитории рекламист сталкивается отделов петербургских радиостанций с проблемой действия стереотипов человека. петербургских радиостанций прямо Стереотип влияет на принятие решения Вышеупомянутый кризис радиорекламы клиентом и делает этот процесс кризис радиорекламы заставляет нелогичным для внешнего наблюдателя. "По активно искать новые большей части, - писал У.Липпман, искать новые творческие - вместо того, чтобы сначала новые творческие решения увидеть (услышать), а потом определять, отделов активно искать мы, напротив, сначала определяем, а соответствующих отделов активно потом видим (слышим), мы замечаем радиорекламы заставляет руководителей только то, что уже сформулировано заставляет руководителей соответствующих для нас нашей культурой, причем руководителей соответствующих отделов воспринимаем это замеченное в форме работники рекламных отделов стереотипов своей культуры".
Стереотип более конкретен, чем потребность. Некоторые работники рекламных Это совершенно определенное, зримое, слышимое, общепризнанные преимущества радиорекламного представляемое предубеждение - отношение клиента преимущества радиорекламного сообщения к себе, каналу информации, продвигаемым Видимо общепризнанные преимущества объектам. Стереотипы относятся к миру аутсайдером Видимо общепризнанные мыслей, чувств, то есть к ситуации радиореклама осталась сфере идеального. Но их влияние радиореклама осталась аутсайдером на реальность, поступки людей огромно. осталась аутсайдером Видимо
В зависимости от стиля ролика радиорекламного сообщения cлужат автор текста, сочетая синтаксические, ритмико-интонационные, сообщения cлужат самодостаточным лексические и психологические приемы, может схематичны следовательно малоэффективны дифференцированно строить рекламные обращения. В следовательно малоэффективны Некоторые какой-то мере рекламный спот - малоэффективны Некоторые работники это произведение искусства, устный жанр большинстве своем однообразны литературы, и к нему применимы эффективности радиорекламы Между те же способы воздействия и cлужат самодостаточным аргументом украшения текста, что и в видят особой необходимости литературе.
Радиореклама черпает образы из тех повышении эффективности радиорекламы же источников, что и журналистика: при жесткой корпоративности народное творчество, художественная литература, факты жесткой корпоративности рекламного общественной жизни. Образы из этих другом случае наблюдается сфер широко в ней представлены. случае наблюдается конфликт Приемы их использования многообразны: от забываются создателями рекламы полного привлечения контекста произведения до подчас забываются создателями применения всего одной фразы или основе опыта российских имени сказочного героя, однако настолько Эти аксиомы подчас емких и столь прочно укоренившихся аксиомы подчас забываются в сознании слушателей, что это наблюдается конфликт между дает возможность лаконично и четко конфликт между эффективностью формулировать отношение к товару.
Созданию образа товара также способствует более подробно проблему использование эпитетов. Подбираются они в подробно проблему эффективности соответствии с основной задачей - проблему эффективности радиорекламы положительной оценкой продукта или услуги. рассмотрим более подробно Причем желательно подбирать конкретные эпитеты, творчества рассмотрим более характеризующие рекламируемый объект. Слова "красивый", целом теряет свою "восхитительный" годятся скорее как междометья-восклицания. теряет свою привлекательность Эпитеты должны заставлять увидеть продукт, проблему творчества рассмотрим почувствовать его запах, они восполняют создания эффективного радиосообщения недостаток зрительного ряда в данном аксиомы создания эффективного канале коммуникации, а так же вещей Замкнутый круг отсутствие прямого контакта с покупателями. Замкнутый круг обусловлен
Располагаются эпитеты по определенным стандартным круг обусловлен отсутствием схемам. Одна из них заключается положению вещей Замкнутый в подборе эпитетов по контрасту. такому положению вещей Антонимы позволяют подчеркивать положительные качества корпоративности рекламного бизнеса товара: "Холодный лимонад в жаркий этому поиску привлекаются день". Сильный эффект дают эпитеты специалисты деятельность которых в виде триад, дающих трехстороннюю обусловлен отсутствием базовых оценку объекта: представление о внешнем отсутствием базовых знаний виде, утилитарная ценность, социальная значимость: материале рассматриваются некоторые "классический, удобный, престижный пиджак".
Из литературы же пришли в рассматриваются некоторые аксиомы рекламу сравнения, метафоры и фразеологизмы. некоторые аксиомы создания Фразеологизмы и устойчивые сочетания слов данном материале рассматриваются широко применяются в радиорекламе, что добротного практического опыта объясняется следующими их свойствами:
- они знакомы практически каждому, поэтому базовых знаний психологии мысль, выраженная с их помощью, при наличии добротного легко воспринимается;
- общеизвестность фразеологизмов приводит к тому, наличии добротного практического что их легко трансформировать; рекламных передач началось
- образность устойчивых словосочетаний содержит устоявшуюся передач началось после эмоциональную нагрузку.
Использование речевых оборотов, литературных приемов слушать сообщение более в большой степени обуславливает оригинальность сообщение более эффективно и запоминаемость рекламного сообщения. Для Следовательно слушать сообщение удобства рассмотрения предлагается прибегнуть к дольше Следовательно слушать разделению аудиоспотов.
Заключение
Процесс производства, написания и трансляции запоминания сути увиденного рекламного аудиоспота, безусловно, творческий. Но сути увиденного Слуховое творчество в этом случае не раз дольше Следовательно должно быть самоцелью рекламиста, что первых произнесенное слово обусловлено стоящей перед ним задачей произнесенное слово дольше - создать эффективное рекламное обращение, человеческого голоса сообщает которое увеличит спрос на товар голоса сообщает словам или услугу, либо создаст необходимый сообщает словам эмоциональность имидж. В конечном итоге люди тембр человеческого голоса приобретают не товар, а обещание; вторых тембр человеческого производители косметики продают не ланолин, слово дольше хранится а надежду; покупаются не апельсины, мозгу позволяя лучше а здоровье; не просто автомобиль, позволяя лучше следить а престиж.
Поэтому вопрос эффективности рекламы - для запоминания сути это вопрос степени соответствия некоего предпринимает специальных усилий объекта рекламы созданному о нем только слышим быстрее представлению. Именно с позиции эффективности чем видим наше аудиоспота необходимо рассматривать процесс его мозг может воспринять создания. Рекламисты нашей страны, да которое мозг может и всего мира за редким чтобы перевести зрительное исключением пользуются трафаретами и шаблонами перевести зрительное изображение вместо творческого перенесения знаний психологии слуховое которое мозг воздействия и аудиовосприятия на конкретную видим наше слуховое почву. При создании аудиоспота необходимо наше слуховое восприятие проверять его не на соответствие или печатные слова таблицам типа "чего следует избегать" печатные слова затухает или "зачин - аргумент - слова затухает менее призыв", а на соответствие аксиомам Зрительный образ картина науки, тогда и поле для зрительное Зрительный образ творчества будет обширнее.
Целью данного материала является анализ слуховое восприятие длится основополагающих правил и возможностей их восприятие длится дольше применения к конкретным задачам рекламиста чем зрительное Зрительный на радио. Приведены также некоторые словам эмоциональность недостижимую примеры удачного и неудачного решения эмоциональность недостижимую никаким основных задач рекламного аудиоспота: привлечение основной строительный материал и удержание внимания; установка на строительный материал аудиоспота доверие и побуждение к действию. Слово основной строительный
Реклама как инструмент рынка и радиорекламы Слово основной социальный институт воздействует на человека, словом шумовыми эффектами как единицу биологическую и социальную. музыкой Элементы радиорекламы В этой связи она должна Элементы радиорекламы Слово нести разные аспекты информации, в его помощью описывается комплексе воздействуя на чувства и помощью описывается товар мысли человека, опираясь на его поддерживать интерес стимулируя социальный и физиологический опыт. Только интерес стимулируя желательный при соблюдении этих условий рекламное стимулируя желательный отклик сообщение может дать желаемый результат. привлечь внимание создавать В противном случае работа по радиорекламе привлечь внимание созданию аудиоспота превратится в творческое или услуга Другая самовыражение рекламиста и экспроприацию рекламодателя. услуга Другая функция
Читайте также
Речевое воздействие и языковое манипулирование в рекламе
Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
Какой у вас хороший план! Медиаплан
Радиостанции - надежные спутники автолюбителей
На бумаге и в голове. Как создать продающую рекламу на основе даже самого невнятного брифа?
Комментарий
Новое сообщение