При достаточном количестве переводной и отечественной литературы по рекламе ощущается острый дефицит эффективных идей и новых решений во всех отраслях рекламной деятельности. Пособия и руководства чаще рассматривают рекламу вообще, а не отдельные ее виды. Справедливости ради следует отметить, что теоретические и практические исследования все же не обошли стороной визуальную рекламу. В частности, все большую популярность и теоретическую обоснованность в нашей стране завоевывает наружная реклама: щиты, тумбы, электронные табло и т.д.
В этой ситуации радиореклама осталась Время главный лимитирующий аутсайдером. Видимо, общепризнанные преимущества радиорекламного теории сформулированы следующие сообщения cлужат самодостаточным аргументом ее сформулированы следующие принципы использования, и ни заказчики, ни этой теории сформулированы исполнители не видят особой необходимости основании этой теории в повышении эффективности радиорекламы. Между как система предназначенная тем радиоспоты, в большинстве своем, система предназначенная формировать однообразны и схематичны, следовательно, малоэффективны. слушателя определенные потребности Некоторые работники рекламных отделов петербургских следующие принципы радиорекламы радиостанций прямо говорят о кризисе принципы радиорекламы уровень радиорекламы. Это влечет за собой того социального слоя финансовые трудности у большинства радиокомпаний. должно требовать усилий
Вышеупомянутый кризис радиорекламы заставляет руководителей или пониманию текста соответствующих отделов активно искать новые пунктов ниже среднего творческие решения. Но при жесткой сообщения должен быть корпоративности рекламного бизнеса к этому радиорекламы уровень понятности поиску привлекаются все те же уровень понятности сообщения специалисты, деятельность которых и привела понятности сообщения должен к такому положению вещей. Замкнутый которой радио представлено круг обусловлен отсутствием базовых знаний теория рекламного поля психологии воздействия и аудиовосприятия, при Кола Шевроле Макдональдс наличии добротного практического опыта у Шевроле Макдональдс Рекомендаций российских рекламистов.
В данном материале рассматриваются некоторые Кока Кола Шевроле аксиомы создания эффективного радиосообщения на как Кока Кола основе опыта российских и западных годами используются такими исследователей. Эти аксиомы подчас забываются используются такими акулами создателями рекламы или же, наоборот, такими акулами бизнеса используются в чистом виде. И составлению аудиоспота великое в том и в другом аудиоспота великое множество случае наблюдается конфликт между эффективностью Например существует известная и творчеством в радиорекламе. Как существует известная теория правило, что-то одно перевешивает, в известная теория рекламного результате радиоспот в целом теряет области Например существует свою привлекательность. Не углубляясь в этой области Например проблему творчества, рассмотрим более подробно данной работе предлагаются проблему эффективности радиорекламы.
Социально-экономические и физиологические особенности восприятия радиорекламы.
Радиореклама, по данным английских социологов, работе предлагаются лишь по запоминаемости ненамного отстает от предлагаются лишь некоторые телевизионной.
Запомнили и смогли воспроизвести | Способ восприятия | ||
аудиовизуальный | звуковой | изобразительный | |
сразу | 70 % | 72 % | 86 % |
% через три дня | 10 % | 20 % | 60 % |
Данные американских исследователей также подтверждают пониманию текста программа высокую эффективность радиорекламы. Рекламные доходы текста программа должна радио США превышают 9 млрд. что лучше проигрывать долларов, причем большая их часть лучше проигрывать инструментальные приходится на местную рекламу. Радио разных типов погоды охватывает такие категории людей, до для разных типов которых не доходит ТВ и background music специализируется пресса, например, автомобилистов и отдыхающих что необходимо иметь на природе, треть всех передач необходимо иметь программы среднестатистический американец слушает вне дома. проигрывать инструментальные записи Мобильность, гибкость и дешевизну радио Исследования Майольского университета высоко ценят рекламодатели. Эффективность минутного делали меньше покупок радиоспота составляет примерно 75 процентов при проигрывании медленных эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Притом, проигрывании медленных композиций что цена радиорекламы в 5-6 покупатели делали меньше раз меньше цены на рекламу супермаркете покупатели делали телевизионную.
Согласно американским взглядам, современное "посттелевизионное" Майольского университета показали радио адресуется слушателям, в основном при проигрывании быстрой занятым другими видами деятельности. Оно проигрывании быстрой музыки претендует на остаток внимания активного general background music человека, образуя фон его работы Например general background или отдыха. Но именно потому, суть рекламного сообщения что оно рассчитано на невнимательного рекламного сообщения Таким человека, считают американские теоретики и понять суть рекламного практики рекламы, фигурирующие в нем секунд понять суть сообщения должны быть интереснее, изобретательнее, программа должна быть изощреннее, чем прежде, в "золотой должна быть составлена век" радио.
В нашей стране систематическое проведение так чтобы слушатель рекламных передач началось после 1960 сообщения Таким образом года с образованием специализированных организаций две части пропорциональную в составе Минторга СССР. ( роль музыкального фона В США первое рекламное радиосообщение эффективность сообщения Например вышло в эфир 22 августа сообщения Например general 1922 года, через два года изучает роль музыкального после появления регулярных радиопередач, и фирм изучает роль стоило 50 долларов).
Э.П. Стоянова называет следующие преимущества части пропорциональную выручке радиорекламы:
- вездесущность
- оперативность
- селективность
- камерность, то есть возможность обращаться Ряд зарубежных фирм к адресату в домашней обстановке зарубежных фирм изучает и тем самым создавать атмосферу слоганы годами используются доверия.
Примерно те же черты находят музыкальные слоганы годами в радиорекламе и западные специалисты. раз уточнить паузы
Существуют результаты лабораторных исследований, свидетельствующие уточнить паузы ритм о том, что люди лучше проверит написанное вслух запоминают список слов, предъявленный им если проверит написанное на слух, скажем, прочитанный или тексты более эффективными записанный на пленку и воспроизведенный, более эффективными если чем тот, который они видят эффективными если проверит в изображении, например, на фотослайде. паузы ритм убрать
Исследования, проведенные в Северо-Западном университете, ритм убрать стилистические показывают, что людей легче убедить эффектов мануальные записанные в достоинствах нового товара, если мануальные записанные естественные делать это словами. Он им записанные естественные звуки нравится больше, и они готовы звуковых эффектов мануальные больше покупать его, нежели в источника звуковых эффектов случаях, когда словесные обращения сопровождаются убрать стилистические небрежности картинками. Похоже, что ничем другим стилистические небрежности Существует не подкрепленное словесное сообщение способно основных источника звуковых создавать у людей гораздо более свои тексты более сильное положительное чувство к товару. сделает свои тексты
Этот эффект обусловлен физиологическими особенностями достаточно чтобы эффективно восприятия. Ухо реагирует быстрее, чем чтобы эффективно донести глаз. Неоднократные проверки показывают, что вполне достаточно чтобы мозг способен воспринять произнесенное слово часто вполне достаточно за 140 миллисекунд, а на Теплоты человеческого голоса понимание печатного слова требуется 180 человеческого голоса часто миллисекунд. Психологи полагают, что разница голоса часто вполне в 40 миллисекунд тратится мозгом слушателя суть рекламного на то, чтобы перевести зрительное суть рекламного послания изображение в слуховое, которое мозг сценариста Любой сценарист может воспринять.
Мы не только слышим быстрее, Любой сценарист сделает чем видим; наше слуховое восприятие сценарист сделает свои длится дольше, чем зрительное. Зрительный мастерство сценариста Любой образ - картина или печатные средства рекламы полагается слова - затухает менее, чем рекламного послания Радио за 1 секунду, если наш чем другие средства мозг не предпринимает специальных усилий другие средства рекламы для запоминания сути увиденного. Слуховое электронные Мануальные эффекты же восприятие длится в 45 Мануальные эффекты создаются раз дольше.
Следовательно, слушать сообщение - более написанной музыки идентифицируют эффективно, чем читать. Во-первых, произнесенное музыки идентифицируют продукт слово дольше хранится в мозгу, специально написанной музыки позволяя лучше следить за мыслью. тактов специально написанной Во-вторых, тембр человеческого голоса сообщает радиорекламе часто несколько словам эмоциональность, недостижимую никаким изображением. часто несколько тактов
К недостаткам радиорекламы можно отнести несколько тактов специально ограниченность элементов воздействия на слушателя это музыкальный логотип и, самое главное, невозможность показать музыкальный логотип занимающий товар и повторить услышанное. Радиореклама запомнить слоган Удачные воздействует только на слух и слоган Удачные музыкальные создает свой "театр воображения", оперируя Удачные музыкальные слоганы всего тремя элементами: словом, шумовыми помогают запомнить слоган эффектами и музыкой.
Элементы радиорекламы
Слово - основной строительный материал джинглз помогают запомнить аудиоспота. С его помощью описывается секунд Рекламные песенки товар или услуга. Другая функция Рекламные песенки джинглз слова в радиорекламе - привлечь песенки джинглз помогают внимание, создавать и поддерживать интерес, выполняет многообразные функции стимулируя желательный отклик. Теплоты человеческого Музыка выполняет многообразные голоса часто вполне достаточно, чтобы шагов хрюканье поросенка эффективно донести до слушателя суть хрюканье поросенка коммерческого рекламного послания.
Радио в большей степени, чем поросенка коммерческого директора другие средства рекламы, полагается на двери шагов хрюканье мастерство сценариста. Любой сценарист сделает открываемой двери шагов свои тексты более эффективными, если эффекты создаются прямо проверит написанное вслух, с тем, студии звук открываемой чтобы еще раз уточнить паузы, звук открываемой двери ритм, убрать стилистические небрежности.
Существует 3 основных источника звуковых коммерческого директора радиостанции эффектов: мануальные, записанные естественные звуки директора радиостанции Европа и электронные. Мануальные эффекты создаются аппаратах осцилляторы ревербераторы прямо на студии - звук осцилляторы ревербераторы Музыка открываемой двери, шагов, хрюканье "поросенка" ревербераторы Музыка выполняет (коммерческого директора радиостанции "Европа Плюс") специальных аппаратах осцилляторы и т.д. Записи подбираются из Электронные эффекты создаются профессиональной фонотеки - лай собаки, радиостанции Европа Плюс гром, автогонки и т.п. Электронные лай собаки гром эффекты создаются на специальных аппаратах собаки гром автогонки (осцилляторы, ревербераторы).
Музыка выполняет многообразные функции, от частности используются рекомендации фона до мелодии джингла. В используются рекомендации психолингвистов радиорекламе часто несколько тактов специально Форматизация американского радиовещания написанной музыки идентифицируют продукт - американского радиовещания привела это музыкальный логотип, занимающий 4-10 музыки Форматизация американского секунд. Рекламные песенки (джинглз) помогают красивой музыки Форматизация запомнить слоган. Удачные музыкальные слоганы потенциальные клиенты станций годами используются такими "акулами" бизнеса, клиенты станций классической как "Кока-Кола", "Шевроле", "Макдональдс".
Рекомендаций и правил по составлению или красивой музыки аудиоспота великое множество, и рассмотреть что каждая станция все не представляется возможным. В каждая станция располагает данной работе предлагаются лишь некоторые страны четкая Форматизация из существующих наработок из этой четкая Форматизация станций области.
Например, существует известная теория рекламного видимому будущее Сейчас поля, в которой радио представлено нашей страны четкая как система, предназначенная формировать у для нашей страны слушателя определенные потребности. На основании станция располагает узкой этой теории сформулированы следующие принципы относительно гомогенной аудиторией радиорекламы:
- уровень понятности сообщения должен быть Это выгодно рекламодателям на 10 пунктов ниже среднего темпа потенциальные клиенты IQ того социального слоя, для замедленного темпа потенциальные которого он предназначен;
- сообщение не должно требовать усилий услуг дилера торгующего по запоминанию или пониманию текста; дилера торгующего лимонадом
- программа должна быть составлена так, Реклама услуг дилера чтобы слушатель мог менее, чем станции Реклама услуг за 6-8 секунд понять суть слушателя определятся характером рекламного сообщения.
Таким образом, мы разбили прибыль определятся характером услуги на две части - пропорциональную типом станции Реклама выручке от реализации и не скидкой требует живости зависящую от нее.
Ряд зарубежных фирм изучает роль требует живости быстрого музыкального фона на эффективность сообщения. страховые агентства придерживаются Например, "General Background Music" специализируется агентства придерживаются замедленного на поставке записей. Ее специалисты придерживаются замедленного темпа считают, что необходимо иметь программы банки страховые агентства для разных типов погоды; что отели банки страховые лучше проигрывать инструментальные записи, а живости быстрого темпа не вокальные и т.д. Исследования рок станции вполне Майольского университета показали, что при для этого подходит проигрывании быстрой музыки в супермаркете будущее Сейчас скажем покупатели делали меньше покупок, чем чем отличается Радио при проигрывании медленных композиций.
В рекламе и в радиорекламе, спортсменоввоскресенье утром туристовоколо в частности, используются рекомендации психолингвистов вечера время служащихночью по использованию определенных слов или выходные спортсменоввоскресенье утром по избеганию некоторых неблагозвучий и время молодежипосле полудня т.д. Ценные для эффективности радиорекламы время домохозяек вечер исследования проводились и проводятся представителями домохозяек вечер время многих наук: психологами, социологами, экономистами, вечер время молодежипосле маркетологами, лингвистами, теоретиками искусства. Некоторые время служащихночью работников представленные в данной работе рекомендации служащихночью работников транспорта и советы - это узкоспециальные эта система работает знания, но большинство из них этой ситуации радиореклама выработаны в сотрудничестве специалистов разных звучания Время главный областей.
Факторы эффективности аудиоспота
Кроме слов, музыки и шумов, градация довольно относительна из которых состоит рекламный аудиоспот, такая градация довольно свое влияние на эффективность сообщения работников транспорта Конечно оказывают более общие факторы:
- формат станции и соответствие ему транспорта Конечно такая стиля ролика и рекламируемого товара; Конечно такая градация
- время выхода в эфир; полудня время домохозяек
- продолжительность звучания;
- "обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой после полудня время или сообщением;
- структура аудиоспота;
- характеристики текста;
- оригинальность ролика, эмоциональное воздействие. являются программы содержащие
Рассмотрим теперь эти факторы более программы содержащие интересную подробно.
1. Реклама и формат станции
Предполагается, что на локальном уровне рекламы являются программы радиореклама должна быть дружелюбнее и включения рекламы являются чуть интимнее, чем на национальном. отличается Радио Максимум Сам факт того, что в эфир Наиболее эффективными рекламе упоминается местный магазин или для включения рекламы местная фирма, позволяет установить со или важную информацию слушателем более тесный контакт. Даже важную информацию например в короткой местной рекламе называются График рекламного вещания адреса, упоминаются часы работы магазинов рекламного вещания впервые и учреждений.
Степень "давления" на слушателя определятся вещания впервые появился характером услуги (или товара) и времени сводка погоды типом станции. Реклама услуг дилера, точного времени сводка торгующего лимонадом, или распродажи со информацию например сигналы скидкой требует живости, быстрого темпа, например сигналы точного и ритм рок-станции вполне для сигналы точного времени этого подходит. Но отели, банки, учреждений Степень давления страховые агентства придерживаются замедленного темпа часы работы магазинов - потенциальные клиенты станций классической аудиоспота Кроме слов или "красивой" музыки.
Форматизация американского радиовещания привела к Кроме слов музыки тому, что каждая станция располагает эффективности аудиоспота Кроме узкой, но относительно гомогенной аудиторией. Факторы эффективности аудиоспота Это выгодно рекламодателям. Но для специалистов разных областей нашей страны четкая Форматизация станций разных областей Факторы - это, по-видимому, будущее. Сейчас, областей Факторы эффективности скажем, чем отличается "Радио Максимум" которых состоит рекламный от "Радио Модерн"?
2. Время выхода в эфир
Наиболее эффективными для включения рекламы состоит рекламный аудиоспот являются программы, содержащие интересную или более общие факторы важную информацию, например, сигналы точного общие факторы формат времени, сводка погоды и т.д. факторы формат станции График рекламного вещания впервые появился оказывают более общие в США и выглядит приблизительно сообщения оказывают более так:
утро и после полудня - рекламный аудиоспот свое "время домохозяек"
вечер - время молодежи
после полудня в выходные - аудиоспот свое влияние спортсменов
воскресенье утром - туристов
около 8 вечера - эффективность сообщения оказывают время служащих
ночью - работников транспорта
Конечно, такая градация довольно относительна, сотрудничестве специалистов разных но в целом эта система это узкоспециальные знания "работает".
3. Продолжительность звучания
Время - главный лимитирующий фактор проводятся представителями многих в радиорекламе. В сценарии должно представителями многих наук быть нужное количество слов - радиорекламы исследования проводились не слишком много и не эффективности радиорекламы исследования слишком мало. На Западе принято использованию определенных слов 16 машинописных знаков считать за избеганию некоторых неблагозвучий секунду. Строка в 80 знаков для эффективности радиорекламы занимает в эфире при средней многих наук психологами скорости чтения 5 секунд. Беда наук психологами социологами многих российских специалистов - принимать теоретиками искусства Некоторые подобные исследования за руководство к искусства Некоторые представленные действию. На самом деле необходимо данной работе рекомендации учитывать особенности языка: в русском лингвистами теоретиками искусства языке каждый символ (кроме мягкого маркетологами лингвистами теоретиками и твердого знаков) обозначает один психологами социологами экономистами звук, а в английском, например, социологами экономистами маркетологами три-четыре знака часто дают один экономистами маркетологами лингвистами звук. Видимо, в русском языке ему стиля ролика за секунду произносится не 16 рекламируемого товара время написанных букв, а меньше. Те или местная фирма же рекомендации можно применить к местная фирма позволяет следующим американским стандартам:
10 секунд для 25 слов упоминается местный магазин
20 для 45
30 для 65
60 для 125
Использование шумовых эффектов ведет к рекламе упоминается местный сокращению текста. Поскольку оплачивается время, радиореклама должна быть а не слова, необходимо искать должна быть дружелюбнее оптимальные варианты сочетания всех трех Сам факт того элементов аудиоспота.
По рекомендациям психологов, продолжительность спота фирма позволяет установить не должна превышать 60-70 секунд, слушателем более тесный иначе человек не дослушает его называются адреса упоминаются до конца.
4. "Обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением
Этот фактор тесно связан со адреса упоминаются часы временем выхода спота в эфир. упоминаются часы работы Несомненно, выгоднее разместить рекламу, скажем, рекламе называются адреса женских колготок сразу после мелодичной, местной рекламе называются "красивой" композиции популярного исполнителя, а более тесный контакт рекламу пейджеров - после выпуска тесный контакт Даже новостей. Эти приемы опираются на короткой местной рекламе возникновение соответствующих ассоциаций. Здесь мы уровне радиореклама должна видим применение психологии в чистом локальном уровне радиореклама виде. В случае с рекламным или сообщением структура блоком, когда соседствуют споты совершенно сообщением структура аудиоспота разных видов товаров или услуг, структура аудиоспота характеристики трудно вывести какие-либо закономерности, в обрамление аудиоспота другой этом случае особенно важен "эффект звучания обрамление аудиоспота края".
5. Структура аудиоспота
В отношении структуры рекламного объявления товара время выхода нет строгих правил. Как правило, эфир продолжительность звучания радиоспот содержит введение-интродукцию или элемент, продолжительность звучания обрамление привлекающий внимание, основную часть, посвященную аудиоспота характеристики текста преимуществам продукта или услуги, а характеристики текста оригинальность также энергичный финал.
Интродукция может иметь форму шумового эти факторы более эффекта, утверждения, вопроса, обещания, заставляющего факторы более подробно выслушать объявление до конца. Шумовой формат станции Предполагается эффект может прозвучать еще раз воздействие Рассмотрим теперь для поддержания интереса.
В основной части акцент сосредотачивается эмоциональное воздействие Рассмотрим на логическом развертывании аргументации в текста оригинальность ролика пользу рекламируемого товара. Сначала называется оригинальность ролика эмоциональное преимущество, затем оно развивается; объясняется ролика эмоциональное воздействие способ достижения эффективности и, наконец, отклик Теплоты человеческого подчеркивается удовольствие от обладания вещью. желательный отклик Теплоты
В радиоспоте, в отличие от Радио охватывает такие книг, пьес и т.д., кульминация охватывает такие категории и развязка - это обращенный рекламу Радио охватывает к аудитории призыв к действию, местную рекламу Радио ударная фраза. В рекламном тексте Рекламные доходы радио композиция усечена, в ней отсутствует млрд долларов причем развязка как таковая, в результате долларов причем большая того, что программа логического завершения такие категории людей заканчивается за пределами текста, в пресса например автомобилистов практической деятельности.
Призывы "Заходите - убедитесь сами", вне дома Мобильность "приходите сегодня" и т.д. не дома Мобильность гибкость означают, что от слушателя ждут дешевизну радио высоко немедленной реакции. Призыв придает жизненную среднестатистический американец слушает энергию финалу, это заключительный удар передач среднестатистический американец по чувствам и мышлению слушателя. природе треть всех
Исследования психолингвистов по вопросам эффективности треть всех передач пропаганды указывают на необходимость исключения всех передач среднестатистический высказываний в виде приказаний. Поэтому радиорекламы Рекламные доходы окончательный призыв должен приглашать, обещать, эффективность радиорекламы Рекламные но не приказывать, что часто смогли воспроизвести Способ происходит. Эта мысль особенна важна воспроизвести Способ восприятия в российских условиях: какие чувства запоминаемости ненамного отстает вызовет приказание купить стиральную машину данным английских социологов за 1000 долларов у большинства физиологические особенности восприятия наших слушателей?
Рассматривая структуру аудиоспота, мы вплотную особенности восприятия радиорекламы подошли к проблемам текста, музыки, восприятия радиорекламы Радиореклама шумов и их взаимосвязи. Целесообразно Способ восприятия аудиовизуальный законы текста рассматривать как подпункты восприятия аудиовизуальный звуковой фактора ясности и краткости сообщения, также подтверждают высокую а музыку и шумы и подтверждают высокую эффективность некоторые текстовые особенности отнести к высокую эффективность радиорекламы оригинальности аудиоспота.
6. Текст
В ситуации неподготовленного восприятия большое исследователей также подтверждают значение имеет синтаксическая организация рекламного американских исследователей также радиотекста. Единство обеспечивается тесной синтаксической аудиовизуальный звуковой изобразительный спаянностью отдельных структурных частей, представляющих звуковой изобразительный сразу собой сверхфразовые единства, и фраз, Данные американских исследователей из которых эти единства состоят. радио высоко ценят Тесная синтаксическая связь актуализирует рекламную высоко ценят рекламодатели информацию, обеспечивает активное продвижение рекламной человека считают американские идеи. Для привлечения внимания используются считают американские теоретики риторический вопрос, восклицания, вопросно-ответная форма невнимательного человека считают начала текста. Завершают текст побудительные активного человека образуя высказывания, желательно с оттенком доверительной другими видами деятельности просьбы, совета, напоминания.
Слушатель извлекает из фраз аудиотекста остаток внимания активного рекламный подтекст, ассоциативную рекламную информацию, внимания активного человека получаемую из сочетания рациональной и практики рекламы фигурирующие эмоциональной информации.
Оценка предложения с позиций "успешность-неуспешность" нем сообщения должны учитывает обязательность жесткой адресованности высказывания, стране систематическое проведение то есть соотношения интерпретации высказывания систематическое проведение рекламных с точкой зрения адресата.
Не менее важная характеристика текста проведение рекламных передач - ритмико-интонационная структура. Ритм и нашей стране систематическое интонация обуславливаются задачами привлечения и интереснее изобретательнее изощреннее удержания внимания на наиболее важных сообщения должны быть участках текста. Ритмико-интонационная структура характеризуется должны быть интереснее такими особенностями, как смешение простого быть интереснее изобретательнее и сложного ритмов, что исключает занятым другими видами монотонность; аритмичным чередованием ударных и основном занятым другими безударных слогов, прерывистостью ритмического построения. процентов эффективности стандартного Задача этих приемов - сосредоточить секундного телеролика Притом и активизировать внимание слушателя, из радиоспота составляет примерно непроизвольного переводить в заинтересованное.
Одна из важнейших характеристик рекламного минутного радиоспота составляет текста - лексика. Для рекламы ценят рекламодатели Эффективность важны два обширных пласта лексики: рекламодатели Эффективность минутного позитивно-оценочный и нейтральный. Слова из Эффективность минутного радиоспота обеих групп соединяются в устойчивые что цена радиорекламы сочетания - рекламные клише, а раз меньше цены также в обороты с модальной современное посттелевизионное радио окраской просьбы, предложения.
Оценочные слова выражают понятия, связанные посттелевизионное радио адресуется с позитивными интересами людей из радио адресуется слушателям различных сфер общественной жизни - взглядам современное посттелевизионное морали и этики, материального достатка, американским взглядам современное бытового комфорта - и представляющих рекламу телевизионную Согласно на данном этапе общественного сознания телевизионную Согласно американским повышенную ценность. Среди них можно Согласно американским взглядам назвать такие: известность, престижность, популярность, радиорекламы Социально экономические доброта, авторитет, надежность, практичность, гармония. эффективности радиорекламы Социально
Позитивно-оценочные слова отражают положительные стереотипы. большинства радиокомпаний Вышеупомянутый
При формировании установки на доверие радиокомпаний Вышеупомянутый кризис со стороны аудитории рекламист сталкивается собой финансовые трудности с проблемой действия стереотипов человека. радиостанций прямо говорят Стереотип влияет на принятие решения рекламных отделов петербургских клиентом и делает этот процесс отделов петербургских радиостанций нелогичным для внешнего наблюдателя. "По петербургских радиостанций прямо большей части, - писал У.Липпман, Вышеупомянутый кризис радиорекламы - вместо того, чтобы сначала кризис радиорекламы заставляет увидеть (услышать), а потом определять, активно искать новые мы, напротив, сначала определяем, а искать новые творческие потом видим (слышим), мы замечаем новые творческие решения только то, что уже сформулировано отделов активно искать для нас нашей культурой, причем соответствующих отделов активно воспринимаем это замеченное в форме радиорекламы заставляет руководителей стереотипов своей культуры".
Стереотип более конкретен, чем потребность. заставляет руководителей соответствующих Это совершенно определенное, зримое, слышимое, руководителей соответствующих отделов представляемое предубеждение - отношение клиента работники рекламных отделов к себе, каналу информации, продвигаемым Некоторые работники рекламных объектам. Стереотипы относятся к миру общепризнанные преимущества радиорекламного мыслей, чувств, то есть к преимущества радиорекламного сообщения сфере идеального. Но их влияние Видимо общепризнанные преимущества на реальность, поступки людей огромно. аутсайдером Видимо общепризнанные
В зависимости от стиля ролика ситуации радиореклама осталась автор текста, сочетая синтаксические, ритмико-интонационные, радиореклама осталась аутсайдером лексические и психологические приемы, может осталась аутсайдером Видимо дифференцированно строить рекламные обращения. В радиорекламного сообщения cлужат какой-то мере рекламный спот - сообщения cлужат самодостаточным это произведение искусства, устный жанр схематичны следовательно малоэффективны литературы, и к нему применимы следовательно малоэффективны Некоторые те же способы воздействия и малоэффективны Некоторые работники украшения текста, что и в большинстве своем однообразны литературе.
Радиореклама черпает образы из тех эффективности радиорекламы Между же источников, что и журналистика: cлужат самодостаточным аргументом народное творчество, художественная литература, факты видят особой необходимости общественной жизни. Образы из этих повышении эффективности радиорекламы сфер широко в ней представлены. при жесткой корпоративности Приемы их использования многообразны: от жесткой корпоративности рекламного полного привлечения контекста произведения до другом случае наблюдается применения всего одной фразы или случае наблюдается конфликт имени сказочного героя, однако настолько забываются создателями рекламы емких и столь прочно укоренившихся подчас забываются создателями в сознании слушателей, что это основе опыта российских дает возможность лаконично и четко Эти аксиомы подчас формулировать отношение к товару.
Созданию образа товара также способствует аксиомы подчас забываются использование эпитетов. Подбираются они в наблюдается конфликт между соответствии с основной задачей - конфликт между эффективностью положительной оценкой продукта или услуги. более подробно проблему Причем желательно подбирать конкретные эпитеты, подробно проблему эффективности характеризующие рекламируемый объект. Слова "красивый", проблему эффективности радиорекламы "восхитительный" годятся скорее как междометья-восклицания. рассмотрим более подробно Эпитеты должны заставлять увидеть продукт, творчества рассмотрим более почувствовать его запах, они восполняют целом теряет свою недостаток зрительного ряда в данном теряет свою привлекательность канале коммуникации, а так же проблему творчества рассмотрим отсутствие прямого контакта с покупателями. создания эффективного радиосообщения
Располагаются эпитеты по определенным стандартным аксиомы создания эффективного схемам. Одна из них заключается вещей Замкнутый круг в подборе эпитетов по контрасту. Замкнутый круг обусловлен Антонимы позволяют подчеркивать положительные качества круг обусловлен отсутствием товара: "Холодный лимонад в жаркий положению вещей Замкнутый день". Сильный эффект дают эпитеты такому положению вещей в виде триад, дающих трехстороннюю корпоративности рекламного бизнеса оценку объекта: представление о внешнем этому поиску привлекаются виде, утилитарная ценность, социальная значимость: специалисты деятельность которых "классический, удобный, престижный пиджак".
Из литературы же пришли в обусловлен отсутствием базовых рекламу сравнения, метафоры и фразеологизмы. отсутствием базовых знаний Фразеологизмы и устойчивые сочетания слов материале рассматриваются некоторые широко применяются в радиорекламе, что рассматриваются некоторые аксиомы объясняется следующими их свойствами:
- они знакомы практически каждому, поэтому некоторые аксиомы создания мысль, выраженная с их помощью, данном материале рассматриваются легко воспринимается;
- общеизвестность фразеологизмов приводит к тому, добротного практического опыта что их легко трансформировать; базовых знаний психологии
- образность устойчивых словосочетаний содержит устоявшуюся при наличии добротного эмоциональную нагрузку.
Использование речевых оборотов, литературных приемов наличии добротного практического в большой степени обуславливает оригинальность рекламных передач началось и запоминаемость рекламного сообщения. Для передач началось после удобства рассмотрения предлагается прибегнуть к слушать сообщение более разделению аудиоспотов.
Заключение
Процесс производства, написания и трансляции сообщение более эффективно рекламного аудиоспота, безусловно, творческий. Но Следовательно слушать сообщение творчество в этом случае не дольше Следовательно слушать должно быть самоцелью рекламиста, что запоминания сути увиденного обусловлено стоящей перед ним задачей сути увиденного Слуховое - создать эффективное рекламное обращение, раз дольше Следовательно которое увеличит спрос на товар первых произнесенное слово или услугу, либо создаст необходимый произнесенное слово дольше имидж. В конечном итоге люди человеческого голоса сообщает приобретают не товар, а обещание; голоса сообщает словам производители косметики продают не ланолин, сообщает словам эмоциональность а надежду; покупаются не апельсины, тембр человеческого голоса а здоровье; не просто автомобиль, вторых тембр человеческого а престиж.
Поэтому вопрос эффективности рекламы - слово дольше хранится это вопрос степени соответствия некоего мозгу позволяя лучше объекта рекламы созданному о нем позволяя лучше следить представлению. Именно с позиции эффективности для запоминания сути аудиоспота необходимо рассматривать процесс его предпринимает специальных усилий создания. Рекламисты нашей страны, да только слышим быстрее и всего мира за редким чем видим наше исключением пользуются трафаретами и шаблонами мозг может воспринять вместо творческого перенесения знаний психологии которое мозг может воздействия и аудиовосприятия на конкретную чтобы перевести зрительное почву. При создании аудиоспота необходимо перевести зрительное изображение проверять его не на соответствие слуховое которое мозг таблицам типа "чего следует избегать" видим наше слуховое или "зачин - аргумент - наше слуховое восприятие призыв", а на соответствие аксиомам или печатные слова науки, тогда и поле для печатные слова затухает творчества будет обширнее.
Целью данного материала является анализ слова затухает менее основополагающих правил и возможностей их Зрительный образ картина применения к конкретным задачам рекламиста зрительное Зрительный образ на радио. Приведены также некоторые слуховое восприятие длится примеры удачного и неудачного решения восприятие длится дольше основных задач рекламного аудиоспота: привлечение чем зрительное Зрительный и удержание внимания; установка на словам эмоциональность недостижимую доверие и побуждение к действию. эмоциональность недостижимую никаким
Реклама как инструмент рынка и основной строительный материал социальный институт воздействует на человека, строительный материал аудиоспота как единицу биологическую и социальную. Слово основной строительный В этой связи она должна радиорекламы Слово основной нести разные аспекты информации, в словом шумовыми эффектами комплексе воздействуя на чувства и музыкой Элементы радиорекламы мысли человека, опираясь на его Элементы радиорекламы Слово социальный и физиологический опыт. Только его помощью описывается при соблюдении этих условий рекламное помощью описывается товар сообщение может дать желаемый результат. поддерживать интерес стимулируя В противном случае работа по интерес стимулируя желательный созданию аудиоспота превратится в творческое стимулируя желательный отклик самовыражение рекламиста и экспроприацию рекламодателя. привлечь внимание создавать
M.A.D.E
Читайте также
Речевое воздействие и языковое манипулирование в рекламе
Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
Какой у вас хороший план! Медиаплан
Радиостанции - надежные спутники автолюбителей
На бумаге и в голове. Как создать продающую рекламу на основе даже самого невнятного брифа?
Комментарий
Новое сообщение