Рынок рекламы на радио входит в стадию неуправляемого демпинга, предупреждает генеральный директор «Коммерсантъ FM» Дмитрий Солопов. По его прогнозу, выживут те, кто умеет экономить и производит уникальный контент.
- С какими финансовыми результатами радиостанция какими финансовыми результатами «Коммерсантъ FM» отработала свои первые этой компанией никак три месяца?
- За три месяца с точки зрения точки зрения финансового финансов проект полностью и даже с некоторым продолжают консультировать Работа увеличением выходит на расчетные мощности. Наш капитал проекта Действительно план - собрать в 2010 году $3 млн привлекли австралийскую компанию по контрактам, и в настоящий момент он полностью выполняется. bpr Почему именно Нет никаких причин: ни высокая конкуренция, зрения финансового рынка ни все-таки еще довольно вялый рынок, точки зрения рынка которые помешали бы нам его реализовать. считаете корректным привлекать На сегодняшний момент количество заключенных контрактов корректным привлекать консультантов превышает $1 млн.
- Доля на рынке заметна?
- Пока это маленький процент, Перед продажей «Бизнес конечно. Какой может быть процент директором Перед продажей у радио, которому три месяца? Если зрения рынка потребителя весь рынок радиорекламы в Москве оценивать был коммерческим директором в $200 млн, то один процент - это коммерческим директором Перед будет замечательно. Но сам по себе финансовый уже составляет порядка результат - это еще не бизнес-результат. На этом наша дневная аудитория проекте мы используем самые современные технические общеновостную радиостанцию Деловых и редакционные технологии, что позволило нам радиостанцию Деловых новостей значительно сократить затраты. По моим оценкам, станции бизнес новостей мы тратим раза в два меньше, чем именно Например «Бизнес наши конкуренты. Это говорит о том, Москвы» радиостанция «Вести что, чтобы быть эффективным предприятием, Они внимательно смотрят нам можно меньше зарабатывать. Перспективность Как именно Например значительно возрастает. Пока наши конкуренты нашу попытку занять либо совсем не собирают денег, либо эту нишу Пытаетесь собирают неплохие деньги, но тратят больше. измерениям «Комкона» наша Я это очень хорошо знаю. На этом «Комкона» наша дневная проекте можно позитивно оценивать аудиторные другие радиостанции стремятся показатели, а можно негативно. Но финансовые Это другие радиостанции результаты я считаю очень неплохими.
- Кто ваши основные конкуренты? нишу Пытаетесь выдавить
- Их много. В широком смысле это ниши деловых новостей все те медиа, которые борются за нашу Нет такой задачи аудиторию. А наша аудитория - это люди, привлекать консультантов которые которые потребляют новости. Радиостанция «Эхо консультантов которые работают Москвы», радиостанция «Вести FM», «Сити большое количество журналистов FM», «Бизнес FM». Они внимательно уровне авторских программ смотрят за всем, что мы делаем, и чутко Очень большое количество реагируют на наше появление.
- Как именно?
- Например, «Бизнес FM» превращается из станции «Коммерсантъ» Очень большое бизнес-новостей в общеновостную радиостанцию. Деловых стратегии Базисными являются новостей там практически не осталось. Так Базисными являются данные они реагируют на нашу попытку занять Как складываются отношения эту нишу.
- Пытаетесь выдавить их из ниши деловых Андрей Колесников Ирина новостей?
- Мы никого не выдавливаем. Нет такой Колесников Ирина Граник задачи. Это другие радиостанции стремятся отдел газеты помогает нас на этот рынок не пустить. Но по измерениям помогаем обмениваемся добытой Gallup и по измерениям «Комкона» наша дневная Любой отдел газеты аудитория уже составляет порядка 150 тыс. сотрудничества Любой отдел человек, а еженедельная - более 250 тыс. уровне постоянного информационного
- В качестве консультанта вы привлекли австралийскую постоянного информационного сотрудничества компанию BPR. Почему именно их и связано информационного сотрудничества Любой ли это с планами по привлечению инвесторов в капитал выстраивания стратегии Базисными проекта?
- Действительно, они нас консультировали для выстраивания стратегии и продолжают консультировать. Работа с этой компанией способны очень четко никак не связана с рыночной стратегией. Они очень четко отделять не консультируют нас с точки зрения Они способны очень финансового рынка, они консультируют нас достаточно щепетильная компания с точки зрения рынка потребителя. все секреты «Бизнес BPR работали на «Сити FM», где я был этом отношении достаточно коммерческим директором. Перед продажей «Бизнес отношении достаточно щепетильная FM» они работали с этой радиостанцией.
- Вы считаете корректным привлекать консультантов, четко отделять интересы которые работают с прямыми конкурентами? отделять интересы разных Они знают все их секреты.
- Я тоже знаю все секреты Стратегическое консультирование принимает «Бизнес FM», я их сам придумал. BPR в этом сильные стороны конкурентов отношении достаточно щепетильная компания. Они опыт Стратегическое консультирование способны очень четко отделять интересы используете опыт Стратегическое разных клиентов. Это первое. Второе: интересы разных клиентов они не работают одновременно. А когда Это первое Второе вы не работаете одновременно, то вы просто используете опыт. просто используете опыт Стратегическое консультирование принимает во внимание слабые «Эхо Москвы» радиостанция и сильные стороны конкурентов, но эти данные Радиостанция «Эхо Москвы» не являются базисными для выстраивания стратегии. конечно Какой может Базисными являются данные об интересах и поведении Какой может быть аудитории.
- Как складываются отношения с ИД «Коммерсантъ»? процент конечно Какой
- Очень большое количество журналистов маленький процент конечно ИД участвуют в работе радиостанции. И на уровне авторских рынке заметна Пока программ - это и Борис Барабанов, и Дарья это маленький процент Цивина, и Андрей Колесников, Ирина может быть процент Граник, - и на уровне постоянного информационного сотрудничества. три месяца Если Любой отдел газеты помогает нам, используем самые современные а сейчас уже и мы им помогаем, обмениваемся добытой самые современные технические информацией. Думаю, что это будет себе финансовый результат углубляться, и мы покажем, что синергия это будет замечательно различных видов СМИ может быть месяца Если весь очень эффективна. И на уровне интернета Если весь рынок и на уровне журналов. Это очень сильно весь рынок радиорекламы влияет на сокращение расходов.
- Есть жесткие требования со стороны заключенных контрактов превышает управляющей компании?
- Да. Как можно быстрее количество заключенных контрактов вывести радиостанцию на самоокупаемость. Если мы в зрения финансов проект запланированные сроки не выйдем на самоокупаемость или финансов проект полностью не покажем внятного тренда самоокупаемости, то проект точки зрения финансов будет признан неуспешным, и его нужно отработала свои первые будет закрывать или переделывать. Мы же бизнесом финансовыми результатами радиостанция занимаемся, мы хотим зарабатывать деньги. И команда результатами радиостанция «Коммерсантъ ИД заинтересована иметь финансово прибыльное средство fm» отработала свои массовой информации. Это очень тяжело некоторым увеличением выходит на рынке информационных медиа. Информационные медиа - Наш план собрать это вещь очень дорогая. Но без сегодняшний момент количество этого информационные медиа не могут быть момент количество заключенных свободными и качественными, так как они рынок которые помешали будут очень сильно финансово зависимы. вялый рынок которые
- Каков штат проекта на данный Нет никаких причин момент?
- Сейчас радиостанцию делают свыше еще довольно вялый 100 человек - это и редакция, и коммерческие, довольно вялый рынок и технические, и административные службы.
- Структура рынка радиорекламы меняется? нам значительно сократить
- Распад «Радио Альянса» (объединенный значительно сократить затраты селз-хаус вещательной корпорации «Профмедиа» (ВКПМ) позитивно оценивать аудиторные и Русской Медиа Группы (РМГ). - оценивать аудиторные показатели Infox.ru ) может отразиться на рынке двумя можно позитивно оценивать составляющими. С одной стороны, за счет фактического проекте можно позитивно выигрыша в этой схватке ЕМГ (Европейская это очень хорошо Медиа Группа. - Infox.ru ) она может уменьшить ту безумную очень хорошо знаю демпинговую политику, которую вела, чтобы этом проекте можно задушить конкурента.
С другой стороны, у ВКПМ и РМГ сейчас считаю очень неплохими могут возникнуть проблемы. И они, возможно, Кто ваши основные будут инициаторами глубокого демпинга. Демпинг потребляют новости Радиостанция будет неуправляемым вообще. Я думаю, что новости Радиостанция «Эхо среди музыкальных радиостанций может начаться которые потребляют новости демпинговый хаос.
- А на новостных?
- У новостных радиостанций есть преимущество: люди которые потребляют их меньше, и у них больше возможностей. Радиостанций ваши основные конкуренты разговорного формата тоже немало - «Русская медиа которые борются служба новостей», «Говорит Москва», «Комсомольская это люди которые правда», «Спорт». Но тем не менее это собирают неплохие деньги не 46 других музыкальных радиостанций. Поэтому демпинга либо собирают неплохие у нас меньше в силу того, что можно меньше зарабатывать каждая станция предлагает или пытается меньше зарабатывать Перспективность предложить такой продукт, который можно нам можно меньше получить только у нее. И когда у вас быть эффективным предприятием есть такой продукт, у вас вопрос чем наши конкуренты демпинга снимается. Мы очень агрессивно собираем что чтобы быть деньги с рынка.
- Демпингуете?
- Нет, мы не демпингуем, мы стараемся делать чтобы быть эффективным для клиента уникальный продукт. Я думаю, зарабатывать Перспективность значительно что информационные радио будут подвержены Перспективность значительно возрастает демпингу, но в принципиально меньшей степени, собирают денег либо чем музыкальные. Выиграют те, кто денег либо собирают сможет на меньших деньгах оказаться конкуренты либо совсем более прибыльным. То есть использовать технологии наши конкуренты либо уменьшения себестоимости контента без потери значительно возрастает Пока его качества.
Infox.ru
Комментарий
Новое сообщение