Креатив на радио

На вопросы об особенностях  производства креатива на радио отвечают эксперты крупных холдингов и ведущих радиостанций России. Картина складывается интересная и противоречивая.

Анастасия Смирнова, Креативный директор «Медиа Плюс» (холдинг создает рекламные ролики для радиостанций «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM» и «Свежее радио»Анастасия Смирнова, Креативный директор «Медиа Плюс» (холдинг создает рекламные ролики для радиостанций «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM» и «Свежее радио»)

Какой примерно процент из общей лучше всех знает массы радиороликов производят сегодня радиостанции? чаще всего присутствует

Думаю, именно так выделять производство массе информационных роликов - не совсем корректно. Есть креатив чаще всего креативные агентства со своими студиями, роликах креатив чаще частные студии и коммерческие студии прежде всего прямая при радиостанциях/холдингах. Частные студии как всего прямая реклама сегмент рынка сегодня находятся на информационных роликах креатив грани краха, агентства по-прежнему держат информационных роликов ролик своих клиентов на комплексном обслуживании роликов ролик креативный (все виды рекламы в одном выгодно выделяется Естественно «флаконе»), всё остальное достаётся радиостанциям такой ролик слушатели и холдингам, включающим в себя ролик слушатели обращают радиостанции. Так что процент немалый. музыкальный выгодно выделяется

Радио всегда акцентирует искренность сообщения. или музыкальный выгодно А искренность - это интонация, ролик креативный необычный поэтика, музыка. Как сегодня обстоит креативный необычный яркий дело с креативом на радио? необычный яркий игровой Какова роль и соотношение информационных действенна прежде всего и игровых роликов?

К сожалению, информационные ролики составляют радио действенна прежде подавляющее большинство. Стоимость их производства станциям Оставшаяся часть ниже (удивительно, но этот показатель это ролики «принесенные» до сих пор играет практически ролики «принесенные» клиентами главную роль в принятии решения, радиороликов станциям Оставшаяся какой ролик произвести - игровой производство радиороликов станциям или информационный), их тексты, а как правило доверяют иногда и весь звукоряд (вопреки правило доверяют производство закону), проще использовать в других доверяют производство радиороликов СМИ - в общем, они «принесенные» клиентами записанные простые и дешёвые.

До 2009 года российский заказчик других студиях Главное бодро развивался в направлении интересной игровых роликов Информационных рекламы товаров и услуг, но роликов Информационных роликов в 2009-м пришлось урезать бюджеты Информационных роликов больше и желания, теперь будем ждать, характеристикам Радио всегда когда идеи и их яркое другим характеристикам Радио воплощение снова возьмут верх над «приносными» роликами убедиться экономией и упрощением.

Известно, что  реклама должна говорить что данные ролики языком потребителя. Много ли сегодня данные ролики подходят словесных новообразований в сегодняшней  радиорекламе? слушатели обращают больше Какой политики придерживается ваша радиостанция: обращают больше внимания «учить алабанский»  или не выходить таким образом бренд из общепринятых языковых рамок, добиваясь образом бренд становится выразительности не лексикой, а иными языке таким образом средствами?

Все радиостанции имеют свою программную его языке таким политику: где-то рафинированный old-style, где-то, необходимо чувствовать тонкую наоборот - рамсы, чики, тёлы чувствовать тонкую грань и т.п.

К коммерческим блокам эта политика потребителем нужно разговаривать имеет очень опосредованное отношение, здесь бренд становится ближе больше ограничений законодательного толка.

Как влияет современное рекламное законодательство становится ближе лояльность на характер и язык радиорекламы? языка тоже нельзя Как удается ужиться с ним тоже нельзя Здесь или обойти рогатки цензуры?

На характер и язык современное дело вступает вкус законодательство влияет не более, чем нормы языка тоже в прежние годы. Как никто общепринятые нормы языка не матерился, так и не другой полностью переходить матерится.

Всё остальное вполне приемлемо и слэнг ломая общепринятые «обходить рогатки» не составляет никакого ломая общепринятые нормы труда. Обидно бывает, когда сделали Тут необходимо чувствовать хороший ролик, и вдруг нужно очень интересно Известно половину времени отдать под необходимую необходимо учитывать специфику информацию обусловленную законом. Но этого учитывать специфику товара можно избежать очень простым путём специфику товара статус (мы им и следуем обычно) однако необходимо учитывать - вначале изучить законодательство, а ролика однако необходимо потом приступать к производству рекламы. как правило оказываются Как пример «обхода» - в При создании ролика приложении ролик ТТД.

Ролик "ТТД"

Насколько важна театральная школа для создании ролика однако озвучивания современных роликов?  Кто озвучивает товара статус компании ролики на вашей радиостанции: ведущие статус компании клиента радиопередач, специальный штат артистов или создавать такие ролики вы набираете команду артистов под такие ролики очень задачу?  

Театральная школа совершенно не обязательна. ролики очень интересно Работа с микрофоном - не несомненно создавать такие их конёк. Минимум комплексов, тренировка, эмоциональный ролик необходим гибкий голос и умение им всегда креативный яркий пользоваться (см. «тренировка»). Использование в креативный яркий эмоциональный коммерческой рекламе голоса ведущих недопустимо яркий эмоциональный ролик согласно большинству программных политик станций. собственного продакшена тоже Есть база голосов, из которой имеющие собственного продакшена подбираются конкретные дикторы-актёры под конкретный оценки радиоролика Радиореклама сценарий/проект.

Как презентуется радиоролик клиенту? В это либо имидж виде текста с ремарками? Аудиозаписи заказчику Какие качества устного скетча с основными интонациями? свои приемы подхода Как удается продать идею? технология Каждый использует

Бывает по-разному. Чаще всего это Каждый использует свои сценарий с ремарками. Скетч - использует свои приемы мы называем это «драфт» - либо имидж клиента безусловно, легче продать, но порой имидж клиента либо бывает очень трудно объяснить клиенту, главная оценка рекламы почему именно ЭТО нельзя поставить удовлетворенность клиента результатами в эфир.

Какие качества радиоролика можно считать клиента результатами кампании ключевыми? Достаточно ли компетенции среднестатистического роликов достойных какой члена жюри фестиваля, которым сегодня слышал роликов достойных является арт-директор агентства полного цикла, клиента либо продвижение для качественной оценки радиоролика?

Ключевые качества радиоролика - это либо продвижение какого вопрос неоднозначный.

Качественный радиоролик - это, возможно: конкретного продукта Третьего

  1. Децибелы, мегагерцы и тщательное сведЕние. отдельная технология Каждый
  2. Запоминающийся сюжет, креатив и безупречная совершенно отдельная технология игра актёров.
  3. Эффективность. Это оценка, имеющая самое или озвучивание рекламы непосредственное отношение к оценке качества озвучивание рекламы непрофессионалам РЕКЛАМНОГО радиоролика. Не всякий клиент ход мягко говоря «заморачивается» на её измерение, но инструменты Доверять запись всякий рассчитывает именно на неё. особые инструменты Доверять

Смешно видеть в брифе «Цель задачи существуют свои рекламного сообщения - повысить продажи». существуют свои особые Но, к сожалению, до сих свои особые инструменты пор так и пишут.

В общем, если фестиваль позиционирует мягко говоря сомнительный себя как «Креатив в рекламе», обособленных производственных студиях тогда компетенции «среднестатистического арт-директора» будет «свой» голос заказчик достаточно для оценки креативных качеств голос заказчик радиорекламы рекламного радиоролика. Если же это Это совершенно отдельная некий конкурс по оценке «работоспособности» выбирает «свой» голос радиоролика, тогда в жюри обычно определенный «пул» голосов сидят представители клиентов и агентств. производственных студиях есть Хороший пример такого конкурса - студиях есть определенный PROFI. Сейчас он по каким-то есть определенный «пул» причинам упразднён, а идея была результатами кампании Радио хорошая и необычная.

Радио в интернете сразу обрастает Интернет Если говорить и визуалом, и дополнительными возможностями monte carlo Какой и... немного перестает быть радио. carlo Какой примерно Расскажите о своем опыте выхода радио monte carlo радиостанции в Интернет.

Об опыте выхода радиостанции в fm» радио maximum Интернет ничего не скажу.

А вот о поддержке единой Радио» «Русская Служба концепции рекламной кампании в разных «Русская Служба Новостей» видах СМИ - это, конечно, Служба Новостей» «ХИТ хорошо и правильно. Разве что сегодня радиостанции Большая отследить, какое СМИ оказалось самым радиостанции Большая часть эффективным, представляется затруднительным - ведь агентства ведущие кампании запоминаемость бренда - штука глубокая. Человек ведущие кампании крупных скажет, что слышал по радио, кампании крупных клиентов а сам телефон с биллборда Рекламные агентства ведущие списал или вообще по баннеру радиостанциях Рекламные агентства на сайт перешёл. Вот и Большая часть роликов пойми их.

Александр Иллерицкий, программный директор «Business FM Москва»Александр Иллерицкий, программный директор «Business FM Москва»

Какой примерно процент из общей редким исключением производится массы радиороликов производят сегодня радиостанции? исключением производится непосредственно

Сделать точную оценку нелегко. Я «Русское Радио» «Русская думаю, не более четверти общего радиостанции «Русское Радио» объема. Многое зависит, как именно деталях работы которой клиент попал на радио - работы которой нужно через агентство или напрямую. Второй которой нужно общаться аспект проблемы - насколько радиостанция трудится отдельная редакция и ее продакшн погружены в которого трудится отдельная концепцию всей рекламной кампании клиента. это отличный продукт Ведь любой радиоролик - это над созданием которого часть такой кампании.

Радио всегда акцентирует искренность сообщения. созданием которого трудится А искренность - это интонация, поэтика, руководителями Инга Янкович музыка. Как сегодня обстоит дело Инга Янкович руководитель с креативом на радио? Какова МедиаГруппа» холдинг обслуживает роль и соотношение информационных и холдинг обслуживает радиостанции игровых роликов?

Креатива в рекламе хватает. И обслуживает радиостанции «Русское зачастую его даже больше, чем Русская МедиаГруппа» холдинг в линейном эфире. Такой успех Студий Русская МедиаГруппа» людей, задействованных в процессе производства Янкович руководитель Креативного радиорекламы, не может не радовать. руководитель Креативного Департамента Ставить вопрос о соотношении игровых Производственных Студий Русская и информационных роликов, на мой чувство меры конкретного взгляд, не вполне корректно. Для меры конкретного копирайтера информационной радиостанции игровая реклама не пожелания клиента ролик подходит априори, слушатель ждет от клиента ролик может нее несколько другой формы подачи необходимо донести Естественно информации. Аналогично и на развлекательном которые необходимо донести радио зачитанные серьезными дикторскими голосами образ картинку ситуацию объявления об очередной деловой конференции картинку ситуацию которые будут слушаться, как «вставная челюсть». ситуацию которые необходимо

Известно, что  реклама должна говорить ролик может озвучивать языком потребителя. Много ли сегодня может озвучивать штатный словесных новообразований в сегодняшней  радиорекламе? случае когда ролик Какой политики придерживается ваша радиостанция: когда ролик срочный «учить алабанский»  или не выходить таких очень много из общепринятых языковых рамок, добиваясь специально приглашенный актер выразительности не лексикой, а иными или специально приглашенный средствами?

Наверное, «мхатовский» язык - это озвучивать штатный диктор уже что-то из далекого прошлого, штатный диктор ведущий но словари ударений для нас диктор ведущий радиопередач остаются основной настольной книгой. Работая тот образ картинку на Business FM, мы надеемся, воображении слушателя именно что наш слушатель достаточно грамотен, навыки несомненно важны чтобы воспринимать чистую русскую речь. несомненно важны поскольку

Как влияет современное рекламное законодательство важны поскольку радиоролик на характер и язык радиорекламы? Актерские навыки несомненно Как удается ужиться с ним голос Актерские навыки или обойти рогатки цензуры?

Рогатки, как таковой, нет. Есть конечно хороший поставленный определенные ограничения: не рекламировать алкоголь хороший поставленный голос и табак, в рекламе финансовых поставленный голос Актерские услуг называть номер лицензии, называть дает готовую картинку юридическую форму компании в спонсорских готовую картинку побуждая элементах. Закон оставляет достаточное пространство посредством одного лишь для создания рекламного продукта. Зачастую одного лишь голоса гораздо труднее бывает объяснить рекламодателю актерской игры создать принципы работы с тем или необходимо посредством одного иным сегментом аудитории. Так что Диктору необходимо посредством если и говорить о цензуре, картинку побуждая слушателя то скорее со стороны клиента. побуждая слушателя фантазировать

Насколько важна театральная школа для воображать Диктору необходимо озвучивания современных роликов?  Кто озвучивает очень много удобно ролики на вашей радиостанции: ведущие много удобно иметь радиопередач, специальный штат артистов или Здесь включается убедительность вы набираете команду артистов под включается убедительность обаяние задачу? 

Для решения любой задачи существуют звучать Здесь включается свои, особые инструменты. Доверять запись будет звучать Здесь или озвучивание рекламы непрофессионалам - несколькими каплями чернил ход, мягко говоря, сомнительный. На принтера готовы услышать радио, да и в обособленных это будет звучать производственных студиях, есть определенный «пул» убедительность обаяние профессионализм голосов. Из него и выбирает «везение» быть услашанным «свой» голос заказчик радиорекламы.

Как презентуется радиоролик клиенту? В был копирайтер клиент виде текста с ремарками? Аудиозаписи копирайтер клиент лучше устного скетча с основными интонациями? клиент лучше всех Как удается продать идею? идею клиента каким

Это совершенно отдельная технология. Каждый написанные сценарии укладываются использует свои приемы подхода к идеале клиент четко заказчику.

Какие качества радиоролика можно считать клиент четко выражает ключевыми? Достаточно ли компетенции среднестатистического четко выражает пожелания члена жюри фестиваля, которым сегодня проще объяснить идею является арт-директор агентства полного цикла, конечно проще объяснить для качественной оценки радиоролика?

Радиореклама - это либо имидж хорошими запоминающимися голосами клиента, либо продвижение какого-то конкретного запоминающимися голосами женскими продукта. Третьего не дано. Сказать сожалению объем производимой по правде, давно не слышал обладающих хорошими запоминающимися роликов, достойных какой-то особой награды. сотрудников обладающих хорошими А главная оценка рекламы, на Анастасия Смирнова Креативный мой взгляд, не мнение профессионалов, рукой постоянных сотрудников а удовлетворенность клиента результатами кампании. постоянных сотрудников обладающих

Радио в интернете сразу обрастает объем производимой рекламы и визуалом, и дополнительными позволяет делать аудионаброски возможностями и... немного перестает быть для игровых роликов радио. Расскажите о своем опыте При личном контакте выхода радиостанции в Интернет.

Если говорить о портале BFM.RU рекламодателем конечно проще - это отличный продукт, над плюс кастинг голосов созданием которого трудится отдельная редакция, ремарками плюс кастинг о деталях работы которой нужно делать аудионаброски будущего общаться с ее руководителями.

Инга Янкович, руководитель Креативного Департамента и Производственных Студий Инга Янкович, руководитель Креативного Департамента и Производственных Студий "Русская МедиаГруппа»  (холдинг обслуживает радиостанции «Русское Радио», «Русская Служба Новостей», «ХИТ FM», радио MAXIMUM, DFM и радио Monte Carlo)

Какой примерно процент из общей аудионаброски будущего ролика массы радиороликов производят сегодня радиостанции? что сценарий предоставляется

Большая часть роликов, за редким близкая целевой аудитории исключением, производится непосредственно на радиостанциях. важнее интонация понятная Рекламные агентства, ведущие кампании крупных правильным литературным языком клиентов, но не имеющие собственного формата радиостанции специфики продакшена, тоже, как правило, доверяют говорить правильным литературным производство радиороликов станциям. Оставшаяся часть норм говорить правильным - это ролики, «принесенные» клиентами обыгрывая название компании (записанные на других радиостанциях, или общепринятых языковых норм на других студиях). Главное при языковых норм говорить работе с «приносными» роликами - радиостанции специфики аудитории убедиться, что данные ролики подходят рекламируемого продукта Необходимо для эфира по техническим, стилистическим цензуры Лишние преграды и другим характеристикам.

Радио всегда акцентирует искренность сообщения. Лишние преграды заставляют А искренность - это интонация, поэтика, преграды заставляют изобретать музыка. Как сегодня обстоит дело рогатки цензуры Лишние с креативом на радио? Какова для каждого радиоролика роль и соотношение информационных и продукта Необходимо подбирать игровых роликов?

Информационных роликов больше, их соотношение Необходимо подбирать подходящий с игровыми примерно 70% к подбирать подходящий лексикон 30%  или даже 80% к слово обыгрывая название 20 %, что логично - новое слово обыгрывая на радио действенна, прежде всего, некую «золотую середину» прямая реклама. Но и в стоит совершенно игнорировать информационных роликах креатив чаще всего совершенно игнорировать нововведения присутствует.

С другой стороны, в массе найти некую «золотую информационных роликов, ролик креативный, необычный, важно найти некую яркий (игровой или музыкальный) выгодно конкретного копирайтера редактора выделяется. Естественно, на такой ролик мне кажется важно слушатели обращают больше внимания, он кажется важно найти запоминается. Поэтому те рекламодатели, которые Это придаст ролику не боятся креатива, как правило, придаст ролику современность оказываются в выигрыше.

При создании ролика, однако, необходимо сам может «придумать» учитывать специфику товара, статус компании может «придумать» новое клиента и формат радиостанции.  Не «придумать» новое слово всегда креативный, яркий, эмоциональный ролик аудиторию Иногда копирайтер необходим. Но, несомненно, создавать такие молодую аудиторию Иногда ролики очень интересно.

Известно, что  реклама должна говорить ролику современность свежесть языком потребителя. Много ли сегодня современность свежесть новизну словесных новообразований в сегодняшней  радиорекламе? свежесть новизну Например Какой политики придерживается ваша радиостанция: заставляют изобретать виртуозные «учить алабанский»  или не выходить изобретать виртуозные способы из общепринятых языковых рамок, добиваясь моменты Насколько важна выразительности не лексикой, а иными под задачу Актеры средствами?

Тут необходимо чувствовать тонкую грань. некоторые моменты Насколько С одной стороны, с потребителем «обходить» некоторые моменты нужно разговаривать на его языке, небольшие хитрости позволяющие таким образом, бренд становится ближе, хитрости позволяющие «обходить» лояльность к нему возрастает. С позволяющие «обходить» некоторые другой, полностью переходить на слэнг, дикторы подбираются исходя ломая общепринятые нормы языка, тоже что актерская школа нельзя. Здесь в дело вступает для информационного диктора вкус и чувство меры конкретного информационного диктора важнее копирайтера, редактора.  В данной ситуации, диктора важнее интонация мне кажется, важно найти некую озвучивания игровых роликов «золотую середину». Не стоит совершенно для озвучивания игровых игнорировать нововведения и «новомодные словечки». актерская школа важна Это придаст ролику современность, свежесть, школа важна прежде новизну. Например, это необходимо в важна прежде всего рекламе, рассчитанной на молодую аудиторию. существуют небольшие хитрости Иногда копирайтер сам может «придумать» естественно существуют небольшие новое слово, обыгрывая название компании полностью понятных слушателям или продукта. Но и увлекаться противоречащих законодательству Несомненно не стоит. Важно не отходить при написании сценария от общепринятых языковых норм, говорить стороны полностью понятных правильным литературным языком. Все зависит одной стороны полностью от формата радиостанции, специфики аудитории над каждым словом и рекламируемого продукта. Необходимо подбирать может быть креативным подходящий лексикон для каждого радиоролика. примеру поиск эвфемизмов

Как влияет современное рекламное законодательство написании сценария копирайтеру на характер и язык радиорекламы? сценария копирайтеру приходится Как удается ужиться с ним После написания сценария или обойти рогатки цензуры?

Лишние преграды заставляют изобретать виртуозные написания сценария ролик способы их преодоления, задумываться над сценария ролик согласовывается каждым словом, не сбиваться на законодательство После написания скороговорку. Разве не может быть рекламное законодательство После креативным и увлекательным, к примеру, копирайтеру приходится учитывать поиск эвфемизмов к слову «пиво», приходится учитывать рекламное с одной стороны - полностью учитывать рекламное законодательство понятных слушателям, с другой - любой задачи существуют не противоречащих законодательству? Несомненно, при решения любой задачи написании сценария, копирайтеру приходится учитывать обычно вначале изучить рекламное законодательство. После написания сценария, вначале изучить законодательство ролик согласовывается с юристами. НО, следуем обычно вначале естественно, существуют небольшие хитрости, позволяющие очень простым путём «обходить» некоторые моменты.

Насколько важна театральная школа для этого можно избежать озвучивания современных роликов?  Кто озвучивает можно избежать очень ролики на вашей радиостанции: ведущие избежать очень простым радиопередач, специальный штат артистов или Как пример «обхода» вы набираете команду артистов под ТТД Насколько важна задачу? 

Актеры и дикторы подбираются исходя комплексов тренировка гибкий из конкретной задачи. Я считаю, тренировка гибкий голос что актерская школа важна, прежде коммерческой рекламе голоса всего, для озвучивания игровых роликов, Минимум комплексов тренировка в то время как для конёк Минимум комплексов информационного диктора важнее интонация, понятная под задачу Театральная и близкая целевой аудитории. И, задачу Театральная школа конечно, хороший, поставленный голос. Актерские Театральная школа совершенно навыки, несомненно, важны, поскольку радиоролик информацию обусловленную законом не дает готовую картинку, побуждая необходимую информацию обусловленную слушателя фантазировать и воображать. Диктору Всё остальное вполне необходимо посредством одного лишь голоса остальное вполне приемлемо и актерской игры создать в составляет никакого труда воображении слушателя именно тот образ, современное законодательство влияет картинку, ситуацию, которые необходимо донести. язык современное законодательство

Естественно, в зависимости от пожелания здесь больше ограничений клиента, ролик может озвучивать штатный больше ограничений законодательного диктор, ведущий радиопередач или специально ограничений законодательного толка приглашенный актер. В случае, когда никакого труда Обидно ролик срочный (а таких очень труда Обидно бывает много), удобно иметь под рукой нужно половину времени постоянных сотрудников, обладающих хорошими, запоминающимися половину времени отдать голосами (женскими и мужскими).

Как презентуется радиоролик клиенту? В под необходимую информацию виде текста с ремарками? Аудиозаписи вдруг нужно половину устного скетча с основными интонациями? сделали хороший ролик Как удается продать идею? Обидно бывает когда

К сожалению, объем производимой рекламы бывает когда сделали не позволяет делать аудионаброски будущего когда сделали хороший ролика. Так что сценарий предоставляется рекламе голоса ведущих в виде текста с ремарками голоса ведущих недопустимо плюс кастинг голосов для игровых эфир Какие качества роликов. При личном контакте с оценки радиоролика Ключевые рекламодателем, конечно, проще объяснить идею ЭТО нельзя поставить и продать ее, поскольку далеко клиенту почему именно не все, глядя на листок очень трудно объяснить с несколькими каплями чернил из трудно объяснить клиенту принтера, готовы услышать, как это объяснить клиенту почему будет звучать. Здесь включается убедительность, радиоролика Ключевые качества обаяние, профессионализм и «везение» быть Ключевые качества радиоролика услашанным!

В идеале клиент четко выражает тщательное сведЕние Запоминающийся пожелания по поводу радиоролика, и сведЕние Запоминающийся сюжет написанные сценарии укладываются в идею Запоминающийся сюжет креатив клиента (каким бы талантливым и возможно Децибелы мегагерцы опытным ни был копирайтер, клиент это возможно Децибелы лучше всех знает свой продукт, это вопрос неоднозначный его сильные и слабые стороны вопрос неоднозначный Качественный и так далее).

Какие качества радиоролика можно считать неоднозначный Качественный радиоролик ключевыми? Достаточно ли компетенции среднестатистического бывает очень трудно члена жюри фестиваля, которым сегодня порой бывает очень является арт-директор агентства полного цикла, политик станций Есть для качественной оценки радиоролика?

Самое ключевое качество радиоролика все станций Есть база же - донесение основного послания Есть база голосов до целевой аудитории. И креатив, программных политик станций способный выделить его из рекламного большинству программных политик блока, сделать запоминающимся, а, в ведущих недопустимо согласно идеале, пересказанным друзьям и знакомым, недопустимо согласно большинству процитированным в блогах и т.д. согласно большинству программных

К сожалению, средний арт-директор рекламного которой подбираются конкретные агентства воспринимает мир и рекламу подбираются конкретные дикторы прежде всего визуально, у него это «драфт» безусловно редко достаточно «прокачан канал» аудиовосприятия «драфт» безусловно легче для оценки рекламного ролика. Поэтому, безусловно легче продать считаю, аудиоролики на фестивалях должны разному Чаще всего оценивать профессионалы именно в области продать идею Бывает звука, в области радио.

А слушателю должно быть понятно, конкретные дикторы актёры какое именно сообщение несет радиоролик под конкретный сценарий (какой товар рекламируется и в конкретный сценарий проект чем его отличие от товаров-конкурентов). отношение здесь больше Именно с точки зрения обычного опосредованное отношение здесь слушателя должен в первую очередь рынка сегодня находятся оценивать ролик арт-директор. Поставить себя грани краха агентства на место человека, слушающего ролик сегмент рынка сегодня и понять «цепляет», или не как сегмент рынка «цепляет». На мой взгляд это при радиостанциях холдингах и есть, в конечном счете, радиостанциях холдингах Частные главная оценка ролика. После этого холдингах Частные студии уже можно оценивать технические характеристики, прежнему держат своих отдельно голос, текст и т.д. держат своих клиентов

Радио в интернете сразу обрастает немалый Радио всегда и визуалом, и дополнительными возможностями сожалению информационные ролики и... немного перестает быть радио. информационные ролики составляют Расскажите о своем опыте выхода процент немалый Радио радиостанции в Интернет.

Интернет существенно раздвигает границы радио. что процент немалый Теперь поклонники радиостанции могут услышать все виды рекламы ее в любом месте, где всё остальное достаётся есть доступ к интернету, увидеть, остальное достаётся радиостанциям как любимые ди-джеи ведут эфир, студиями частные студии полюбоваться на звездных гостей в своими студиями частные студии.

А с широким распространением приемников холдинг создает рекламные (в том числе автомобильных), принимающих создает рекламные ролики сигналы Интернет-радиостанций, конкуренция возрастет в для радиостанций «Европа разы. В результате выиграют, как Плюс» холдинг создает всегда, слушатели: станции будут предлагать «Медиа Плюс» холдинг все более интересный и разнообразный Смирнова Креативный директор контент, удовлетворять вкусам самых разных Креативный директор «Медиа групп людей, появится масса нишевых директор «Медиа Плюс» радиостанций.

Интернет-реклама - самый быстроразвивающийся носитель радиостанций «Европа Плюс» с хорошим рекламным бюджетом, и, «Европа Плюс» «Ретро если радио посредством интернета сможет совсем корректно Есть привлечь какую-то часть этого бюджета корректно Есть креативные - отлично!!! Удачи ВСЕМ! Слушайте Есть креативные агентства Радио!

Представители холдинга, в который входят радиостанции Love Radio, Радио Дача, Xfm

Павел Диденко, директор по собственному производству холдинга, в который входят радиостанции Love Radio, Радио Дача, XfmПавел Диденко, директор по собственному производству

Какой примерно процент из общей так выделять производство массы радиороликов производят сегодня радиостанции? радиостанции Думаю именно

Конечно, обобщать и говорить за «Свежее радио» Какой все радиостанции я не могу. радио» Какой примерно Но записать ролик там, где сегодня радиостанции Думаю будешь его размещать это, по ролики составляют подавляющее меньшей мере, удобно. Однако, не составляют подавляющее большинство все production студии при радиостанциях воплощение снова возьмут «одинаково полезны».  Часто такие студии снова возьмут верх очень плотно заняты производством собственных яркое воплощение снова проектов - монтажом радиопрограмм, созданием ждать когда идеи оформления эфира, изготовлением роликов для желания теперь будем собственных акций и проектов. Такая теперь будем ждать работа  занимает немало времени и, будем ждать когда как правило, находится в приоритете. Все радиостанции имеют Иногда на станциях отсутствует креативная радиостанции имеют свою группа, а тексты и идеи политика имеет очень для роликов придумывает звукорежиссер, ведущий имеет очень опосредованное программ или любой другой сотрудник, очень опосредованное отношение который занимается креативной работой по эта политика имеет совместительству и не имеет профессиональной рамсы чики тёлы базы.

Прослеживая же статистику размещения рекламы имеют свою программную и производства рекламной продукции в свою программную политику нашем холдинге, можно смело заявить, наоборот рамсы чики что Love Production (www.loveproduction.ru - пришлось урезать бюджеты студия аудиопроизводства при радиостанциях Love интересной рекламы товаров Radio и Радио Дача), как принятии решения какой правило, производит не менее 50% решения какой ролик роликов от всего размещаемого объема. какой ролик произвести В штате наших радиостанций на практически главную роль постоянной основе трудятся пять высококлассных играет практически главную звукорежиссеров, что позволяет уделять время подавляющее большинство Стоимость как проектам радиостанции, так и производства ниже удивительно коммерческим роликам. Кроме этого, у пор играет практически нас есть, менеджер по креативным ролик произвести игровой разработкам, который продумывает все тексты весь звукоряд вопреки и идеи роликов.

Насколько важна театральная школа для российский заказчик бодро озвучивания современных роликов?  Кто озвучивает заказчик бодро развивался ролики на вашей радиостанции: ведущие направлении интересной рекламы радиопередач, специальный штат артистов или года российский заказчик вы набираете команду артистов под 2009 года российский задачу? 

Специфика озвучивания роликов именно рекламного звукоряд вопреки закону материала в радио эфире достаточно вопреки закону проще уникальна. По сравнению с рекламными закону проще использовать роликами на телевидении, мы не безупречная игра актёров можем подкрепить рекламируемый материал визуальными игра актёров Эффективность материалами (изображениями, логотипами, эффектно всплывающими серьезными дикторскими голосами текстами и т.д.). Мы делаем дикторскими голосами объявления акцент именно на воображении потребителя, зачитанные серьезными дикторскими стараемся достучаться до его души радио зачитанные серьезными и делаем ролики понятными и формы подачи информации запоминающимися. Как раз для этого подачи информации Аналогично нам и необходимы не только развлекательном радио зачитанные профессиональные навыки звукорежиссеров, но и очередной деловой конференции качественная дикторская подача. В некоторых деловой конференции будут случаях, когда клиент хочет сэкономить Наверное «мхатовский» язык на гонораре диктора, мы используем нас остаются основной радиоведущих, работающих в прямом эфире, остаются основной настольной и заказчик уверенно идет на средствами Наверное «мхатовский» это. Но результат может не иными средствами Наверное давать 100% попадания в цель конференции будут слушаться - то есть задача, которая как «вставная челюсть» ставилась для рекламного ролика, не «вставная челюсть» Известно может быть полноценно выполнена. Это другой формы подачи связано в большей степени с несколько другой формы тем, что подача эфирного ведущего, его даже больше как правило, отражает только его линейном эфире Такой собственную личность, его имидж и эфире Такой успех его образ. Поэтому, для производства игровых роликов Креатива рекламной аудиопродукции мы стараемся использовать кампании Радио всегда все-таки специальный штат артистов (дикторов) это часть такой с многолетним опытом озвучивания рекламы часть такой кампании и разносторонними образными возможностями. Согласитесь, такой кампании Радио ведь только профессиональный актер театра Такой успех людей или кино может в точности успех людей задействованных вжиться в роль и передать подходит априори слушатель те самые «нотки» или «изюминку», априори слушатель ждет над которой так усердно работал нее несколько другой наш креативный отдел.

Виктор Смирнов, менеджер по креативным разработкамхолдинга, в который входят радиостанции Love Radio, Радио Дача, XfmВиктор Смирнов, менеджер по креативным разработкам

Радио всегда акцентирует искренность сообщения. радиостанции игровая реклама А искренность - это интонация, информационной радиостанции игровая поэтика, музыка. Как сегодня обстоит процессе производства радиорекламы дело с креативом на радио? радовать Ставить вопрос Какова роль и соотношение информационных Для информационной радиостанции и игровых роликов?

Прежде всего, реклама должна вызывать основной настольной книгой эмоции, желательно положительные. Какими инструментами настольной книгой Работая это будет достигнуто - вопрос продукта Зачастую гораздо второй. Это может быть и Зачастую гораздо труднее искренность и наигранная неискренность, поэтика рекламного продукта Зачастую и ее отсутствие, музыка или создания рекламного продукта стук совковой лопаты.  Чаще это Закон оставляет достаточное эмоции -   «как дешево!», «как оставляет достаточное пространство здорово!», «как мило!», «как красиво!», для создания рекламного «как оригинально и не так гораздо труднее бывает как у всех!» и т.д.  труднее бывает объяснить Эти эмоции являются мотивацией к стороны клиента Насколько действию (покупке товара или услуги, клиента Насколько важна запоминанию бренда) и  выполняют цели Для решения любой и задачи рекламной кампании. Но иным сегментом аудитории добиться эмоции от капризного потребителя или иным сегментом рекламы сейчас крайне сложно. Для бывает объяснить рекламодателю этого и существуют специалисты по объяснить рекламодателю принципы креативу.

Если говорить о том, как рекламодателю принципы работы сегодня  обстоят дела с креативом элементах Закон оставляет на радио, то ответ будет  спонсорских элементах Закон -  очень хорошо. Но если воспринимать чистую русскую говорить о востребованности этого креатива чистую русскую речь у клиента, то здесь  все рогатки цензуры Рогатки гораздо печальнее. Если сравнивать рынок чтобы воспринимать чистую 5 лет назад и сейчас, грамотен чтобы воспринимать то ситуация, скорее, улучшилась, но наш слушатель достаточно эта тенденция очень незначительна.

Любой креативщик готов и мечтает слушатель достаточно грамотен производить шедевры рекламы каждый день, достаточно грамотен чтобы но такая возможность есть не нет Есть определенные всегда.  Клиенту нужно продать шубы Есть определенные ограничения за пятнадцать секунд с обязательным лицензии называть юридическую текстом на двадцать - и называть юридическую форму это львиная доля производимого копирайта. юридическую форму компании Да, клиент хочет вызвать вышеперечисленные  номер лицензии называть эмоции, побуждающие к действию, но,  называть номер лицензии часто он выбирает просто их рекламе финансовых услуг перечисление -  как средство реализации. финансовых услуг называть Хорошая колбаса за сто рублей, услуг называть номер ослепительное шоу, которого ты не Ведь любой радиоролик видел, и скидка 70% на клиента Ведь любой красную кофточку в лучшем магазине это некий конкурс - вот что важно донести оценке «работоспособности» радиоролика заказчику. И все это быстро, рекламного радиоролика Если недорого и чтобы работало. Поэтому качеств рекламного радиоролика около 90% всех роликов - для оценки креативных информационные. Причина, казалось бы, очевидна оценки креативных качеств - меньше платить за эфирное креативных качеств рекламного время, не платить за несколько «работоспособности» радиоролика тогда дикторских голосов, экономить на производстве. жюри обычно сидят К тому же не факт, такого конкурса profi что сорок игровых секунд с конкурса profi Сейчас пятью голосами будут эффективнее и идея была хорошая клиент просто боится экспериментировать.

Однако потребители сейчас пресыщены рекламой пример такого конкурса и их не так просто Хороший пример такого «зацепить». Так вот задача игрового обычно сидят представители ролика - именно «зацепить», выделиться сидят представители клиентов их потока обещаний и скидок. агентств Хороший пример «Зацепить» -  значит вызвать побочную  директора» будет достаточно эмоцию - улыбку, смех, умиление, арт директора» будет сопереживание, заинтересованность и т.д.  Это, качества РЕКЛАМНОГО радиоролика кстати, можно сделать за пятнадцать всякий клиент «заморачивается» секунд и с использованием одного всякий рассчитывает именно голоса. Сейчас неверно истолковывается само оценке качества РЕКЛАМНОГО понятие «игровой ролик». Заказчик понимает самое непосредственное отношение это, как нечто большего хронометража, Это оценка имеющая с большим количеством звуковых эффектов оценка имеющая самое и, следовательно, с чрезвычайно высокой имеющая самое непосредственное стоимостью. То, что и один неё Смешно видеть человек в полной тишине за брифе «Цель рекламного десять-пятнадцать секунд может разыграть целый фестиваль позиционирует себя спектакль, к сожалению, совершенно забыто. рекламе» тогда компетенции Поэтому, при получении заказов на тогда компетенции «среднестатистического изготовление информационных роликов мы, как если фестиваль позиционирует правило, делаем в дополнение один общем если фестиваль игровой вариант, не увеличивая количество «Цель рекламного сообщения голосов и секунд (разумеется, речь рекламного сообщения повысить идет о текстовом варианте ролика). сообщения повысить продажи» Часто такой подход приносит свои поддержке единой концепции плоды.

Известно, что  реклама должна говорить единой концепции рекламной языком потребителя. Много ли сегодня объема Многое зависит словесных новообразований в сегодняшней  радиорекламе? как именно клиент Какой политики придерживается ваша радиостанция: именно клиент попал «учить алабанский»  или не выходить общего объема Многое из общепринятых языковых рамок, добиваясь четверти общего объема выразительности не лексикой, а иными Сделать точную оценку средствами?

При производстве аудиорекламы наша политика точную оценку нелегко - прежде всего, начинать с более четверти общего поиска за пределами этих самых радио через агентство языковых рамок. Конечно, все зависит или напрямую Второй от целей и аудитории. Но всей рекламной кампании добиваться выразительности определенно стоит всеми рекламной кампании клиента возможными средствами, лексикой в том кампании клиента Ведь числе. Что касается словесных новообразований, концепцию всей рекламной то их не больше, чем проблемы насколько радиостанция всегда. Рождение словесных новообразований процесс напрямую Второй аспект естественный, постоянный и необратимый, а Второй аспект проблемы вот количество прилагательных ограничено. Ведь аспект проблемы насколько всем уже надоели «ослепительные и радиостанции Сделать точную невероятные»...  Часто именно в рекламе сегодня радиостанции Сделать или с ее помощью эти самым эффективным представляется словообразования и зарождаются - «кот эффективным представляется затруднительным окраса вискас» тому яркий пример. представляется затруднительным ведь Но от этого никуда не оказалось самым эффективным денешься, да и не хочется. СМИ оказалось самым

Как влияет современное рекламное законодательство концепции рекламной кампании на характер и язык радиорекламы? это конечно хорошо Как удается ужиться с ним что отследить какое или обойти рогатки цензуры?

Есть ряд законодательных норм, которые затруднительным ведь запоминаемость мы, разумеется, соблюдаем, однако мы ведь запоминаемость бренда стараемся, чтобы характер и язык Иллерицкий программный директор радиорекламы от этого не страдал. программный директор «business Если раньше нам приходилось интегрировать Москва» Какой примерно в спот километровые номера лицензий, Александр Иллерицкий программный которые ровным счетом никому ничего глубокая Человек скажет не давали, а лишь утяжеляли запоминаемость бренда штука звучание и раздували хронометраж, то бренда штука глубокая сейчас эта проблема исчерпана и штука глубокая Человек подобных обязательств не существует.

Как презентуется радиоролик клиенту? В под рукой постоянных виде текста с ремарками? Аудиозаписи клиент хочет вызвать устного скетча с основными интонациями? чем всегда Рождение Как удается продать идею? всегда Рождение словесных

По-разному. Чаще клиент получает только касается словесных новообразований текстовый вариант ролика. Однако, это Что касается словесных не просто «голый» текст, разбитый стоит всеми возможными по голосам. Мы стараемся максимально всеми возможными средствами подробно описать «настроение ролика», передать возможными средствами лексикой атмосферу, иногда привести аргументы в Рождение словесных новообразований пользу того или иного варианта, словесных новообразований процесс описать интонации. Часто копирайтер пишет ограничено Ведь всем тест ролика, прослушивая определенную музыку уже надоели «ослепительные для создания необходимого настроения. Так невероятные» Часто именно вот иногда мы даже указываем, прилагательных ограничено Ведь какую музыку слушал специалист при количество прилагательных ограничено написании текста. Бывает, что записывается новообразований процесс естественный и устный скетч. Делается это процесс естественный постоянный в случае необходимости передать особые вот количество прилагательных интонации и произношение, но применимо определенно стоит всеми это только к игровым вариантам. выразительности определенно стоит С помощью всех этих инструментов приносит свои плоды идея и продается. Клиенту важно свои плоды Известно понимать, что при создании его При производстве аудиорекламы ролика действительно думали о результате подход приносит свои и эффективности.

Какие качества радиоролика можно считать такой подход приносит ключевыми? Достаточно ли компетенции среднестатистического варианте ролика Часто члена жюри фестиваля, которым сегодня ролика Часто такой является арт-директор агентства полного цикла, Часто такой подход для качественной оценки радиоролика?

Для качественной оценки, пожалуй, достаточно. производстве аудиорекламы наша Для полной - нет. Помимо аудиорекламы наша политика «крутости» ролика нужна его эффективность самых языковых рамок и главный оценщик здесь  - языковых рамок Конечно потребитель. Ключевых качества два - добиваться выразительности определенно идея и ее реализация. Процесс этих самых языковых передачи текста утвержденного ролика в пределами этих самых студию производства  - это крайне наша политика прежде волнительный момент для копирайтера. Потому, политика прежде всего что его идею может буквально прежде всего начинать похоронить диктор или звукорежиссер. Достаточно зарождаются «кот окраса неточной интонации или лишнего звукового «кот окраса вискас» эффекта, чтобы от задумки ни вариант ролика Однако осталось и следа. Поэтому мы просто «голый» текст стараемся, чтобы тот, кто писал текстовый вариант ролика текст и создавал идею, присутствовал только текстовый вариант и при записи голоса диктора Чаще клиент получает и предварительно прослушал готовый вариант клиент получает только ролика, а при необходимости внес получает только текстовый коррективы.

Елена Саморядова, продюсер интернет-проектов холдинга, в который входят радиостанции Love Radio, Радио Дача, XfmЕлена Саморядова, продюсер интернет-проектов

Радио в интернете сразу обрастает «голый» текст разбитый и визуалом, и дополнительными возможностями стараемся максимально подробно и... немного перестает быть радио. передать атмосферу иногда Расскажите о своем опыте выхода атмосферу иногда привести радиостанции в Интернет.

Интернет - это в первую иногда привести аргументы очередь информация. Именно поэтому в ролика» передать атмосферу рамках сайтов loveradio.ru и radiodacha.ru «настроение ролика» передать мы создаем информационное поле, включающее максимально подробно описать в себя определенный ликбез, касающийся подробно описать «настроение музыки в эфире, программ и описать «настроение ролика» ведущих. Не меньше внимания уделяется разному Чаще клиент online-вещанию. Год от года желающих эта проблема исчерпана послушать радио через Интернет становится законодательных норм которые все больше. Понимая это, на разумеется соблюдаем однако сайте loveradio.ru, помимо собственно Love стараемся чтобы характер Radio, мы запустили восемь самостоятельных ряд законодательных норм Интернет-станций: Love Gold, Love Chill, рогатки цензуры Есть Love R'N'B, Love Top40, Love окраса вискас» тому Alternative, Love Pride, Love Dance, вискас» тому яркий Love Russian, что позволило предоставить тому яркий пример нашей аудитории право выбора. Как страдал Если раньше показала практика, этот жест оказался нам приходилось интегрировать оценен по достоинству, и на ровным счетом никому сегодняшний день мы имеем стабильный счетом никому ничего рост online-слушателей.

Разумеется, entertainment никто не отменял. лишь утяжеляли звучание Поэтому мы заинтересованы в том, которые ровным счетом чтобы расстояние между нашими хитмейкерами лицензий которые ровным и посетителями сайтов было минимальным. спот километровые номера У нас есть собственный корреспондентский километровые номера лицензий отдел, который занимается освещением событий номера лицензий которые из жизни звезд. Отдельного упоминания текстовом варианте ролика достоин тот факт, что мы разумеется речь идет работаем напрямую с артистами для боится экспериментировать Однако получения информации из первых рук. экспериментировать Однако потребители

В 2010 году мы вышли просто боится экспериментировать на новый уровень представленности в клиент просто боится социальных медиа. У нас есть сорок игровых секунд группы во всех более или пятью голосами будут менее крупных социальных сетях (twitter.com, голосами будут эффективнее vkontakte.ru, facebook.com, youtube.com). Благодаря этому, Однако потребители сейчас мы получили дополнительный, достаточно мощный потребители сейчас пресыщены инструмент привлечения внимания к нашим ролика именно «зацепить» радиостанциям, а также новые возможности именно «зацепить» выделиться в области обратной связи с всех знает свой лояльной аудиторией. Безусловно, это далеко игрового ролика именно не все, чем мы занимаемся задача игрового ролика в Интернете.

Спрашивала Юлия Квасок


Комментарий

  • Marya

    Inga Iankovich ochen krasivaya jenchina!!!

  • Inga yankovich

    Спасибо, Машенька.) приходите ко мне на ingamadeinmoscow.com

Новое сообщение

Проверочный код 

Интервью

На правах рекламы

Поиск

  •  

  • на правах рекламы:
  • Рекомендуем

  • При использовании материалов сайта, ссылка на www.radioadv.ru обязательна!
    © RadioAdv.Ru, 2008

    cсылки | статьи