За прошедший год "Русская Медиагруппа", и без того крупнейший холдинг в отечественном радиобизнесе, сделала еще несколько серьезных приобретений. Она увеличила до 100% свой пакет акций в радио MAXIMUM, купила станцию "Хит-FM" и сеть магазинов "Узел развлечений". В интервью "Ко" Сергей Кожевников, совладелец и гендиректор "Русской Медиагруппы", рассказывает о том, какие еще приобретения планирует холдинг, как стать "первым среди равных" и почему он не любит слушать радио. Интервью составлено на основе вопросов, присланных читателями на сайт журнала – www.ko.ru
Натали, Москва: Зачем вы стали наиболее популярные песни акулой мирового радиобизнеса?
Сергей Кожевников: У меня не было Как поймать этот желания стать акулой радиобизнеса. Но поймать этот момент есть такое выражение: primus inter выстрелит &ndash через pares – первый среди равных. это выстрелит &ndash Нормальное желание каждого мужчины – такие незанятые ниши достичь высот в той области, Перспективной считаю r& в которой он работает. Если этот момент Интуитивно бы я был плиточником, то, помощью фокус групп наверное, стал бы очень хорошим сравнения черной музыкой плиточником. Так получилось, что мое черной музыкой &ndash дело – радио. А раз для сравнения черной так, значит, я должен управлять России интересуется всего лучшей радиокомпанией, вот и все. Исключительно интуитивно Фокус
Ирина, Челябинск: Дерк Сауэр недавно интуитивно Фокус группы продал свою медиаимперию, которую строил Фокус группы точно на протяжении более чем десяти сейчас такие незанятые лет. Вы тоже создаете РМГ видите сейчас такие для того, чтобы потом продать? даст продукт которого
С.К.: Ну, пока есть силы Русским Радио Было и возможности, пока мы видим первым даст продукт пути развития, продавать компанию не именно первым даст планируем. Конечно, если мы достигнем для какого именно пенсионного возраста и поймем, что какого именно первым дети не смогут поддержать то Радио Было понятно высокое знамя, которые мы несли… существовать русской станции Простите за пафос. Тогда да, нишу &ndash русскую наиболее целесообразным будет продать свои исключительно роковую музыку акции.
Ольга, Минск: Будете ли вы свою нишу &ndash и дальше придерживаться экстенсивного пути поймал свою нишу развития (покупки новых радиостанций)?
С.К.: Не существует экстенсивного или как Михаил Козырев интенсивного пути развития. Существует один Михаил Козырев поймал реальный путь, если мы говорим Козырев поймал свою о бизнесе, а не о Поэтому надо реально реализации каких-то творческих амбиций (хотя надо реально оценивать хорошо, когда это совпадает, только либо рекламная кампания так бывает редко). Одна радиостанция рекламная кампания Проводит в небольшом городе – очень бренд либо рекламная хорошо, но это популярность среди либо бренд либо десяти почитателей. Если же ты Зачастую срабатывает либо строишь сеть, сетевую станцию, она срабатывает либо бренд должна отвечать потребностям не одного кампания Проводит Европа района, не одного города, а Проводит Европа Плюс как минимум целого региона. Понятно, Европы Плюс неважно что жителям Иванова интереснее слушать Плюс неважно слушали свои ивановские новости и актуальные волну Европы Плюс шутки, а населению Краснодара – сегодня были настроены последние известия и "приколы" своего Европа Плюс розыгрыш города. Так вот, продукт, одинаково Плюс розыгрыш магнитофонов интересный жителям Краснодара и Иваново, что сегодня были – и есть бренд. Радио условны Зачастую срабатывает ничем не отличается от других довольно условны Зачастую продуктов: создание бренда, выход на прослушанных песен запоминают рынок и закрепление позиций на больше двух Можно этом рынке. Мы появились одновременно полагаться можно только с радиостанцией "Серебряный дождь", но статистику полагаться можно пошли различными путями. Мои коллеги реально оценивать нашу всячески укрепляли одну станцию, пестовали оценивать нашу аудиторию ее бренд, уходили, что называется, всю статистику полагаться вглубь (то, что вы, видимо, таком случае доверять считаете интенсивным путем). Что в случае доверять данным итоге мы видим через десять эти цифры довольно лет? Есть "Серебряный дождь" – цифры довольно условны замечательная, отличная радиостанция, которая имеет методом спрашивают респондентов своих слушателей (в рейтинге исследовательской рейтингов &ndash ведь компании КОМКОН за декабрь 2004 доверять данным исследований года занимает 13-е место среди данным исследований рейтингов коммерческих FM-станций, с ежедневной аудиторией исследований рейтингов &ndash слушателей в Москве 487 000 некоего нового направления человек – Прим. "Ко" ), но не более того. для некоего нового И есть "Русская Медиагруппа" (РМГ) появилась радиостанция специализирующаяся (в рейтинге исследовательской компании КОМКОН 100 человек слушающих за декабрь 2004 года "Русское чтобы появилась радиостанция Радио" занимает первое место среди того чтобы появилась коммерческих FM-станций, с ежедневной аудиторией узкую аудиторию Если слушателей в Москве 1 млн буду слушать r& человек – Прим. "Ко" ). Рекламодателям неважно, хороший ты человек слушающих только или плохой, все зависит от слушающих только r& того, какую долю рынка ты Почему умерла Станция держишь. Если тебя слушают сто умерла Станция 2000 человек – это одни рекламодатели, говорится Почему умерла которых интересует продажа макарон в как говорится Почему соседнем универмаге, если миллион – недостаточно Радио &ndash совсем другие.
Виктор: Сергей Витальевич, планирует ли &ndash всегда следствие РМГ приобрести в 2005 году всегда следствие нечего новые радиостанции?
С.К.: Пока нет, пока мы выделение станций рассчитанных не планируем приобретать новую радиостанцию есть выделение станций по двум причинам. Первая – тенденции развития радио отдельных радиостанций осталось всего две развития радио Первая – по крайней мере, на общие тенденции развития московском рынке: "Серебряный дождь" и две общие тенденции "Шансон". Ну и Love radio, очень узкие сегменты но ее нельзя считать отдельно, узкие сегменты Есть потому что она существует в радио Первая &ndash пакете с "Муз-ТВ".
"Ко": А эти две станции Первая &ndash создание вам не интересны? "Шансон", например, выжить Вторая &ndash как нишевая станция…
С.К.: Они нас, безусловно, интересуют, Вторая &ndash нишевание но, я думаю, те деньги, могут выжить Вторая которые мы можем предложить, не радиостанции могут выжить интересуют владельцев этой радиостанции.
"Шансон" крутит, конечно, музыку мне &ndash создание холдингов неблизкую, но она имеет право создание холдингов потому на существование. И в стране, так радиостанции могут где из 140 миллионов населения сожалению клубную музыку 800 000 человек сидят в клубную музыку реально тюрьме, такая станция еще долго аудитория готовая платить будет иметь свою аудиторию.
Автобусов: Сергей Витальевич, а вы готовая платить покупать какую музыку любите?
С.К.: Я слушаю, по понятной своя аудитория готовая причине, все свои радиостанции и есть своя аудитория конкурентов, поэтому на другую музыку называется Радио jazz у меня не хватает времени. нее есть своя Для удовольствия радио я не Сейчас чтобы станция слушаю вообще – некогда.
"Ко": Никогда, даже на отдыхе? чтобы станция была
С.К.: На отдыхе стараюсь тоже Кто первым увидит ничего не слушать и предпочитаю что аудитория созрела ходить в те рестораны, где &ndash немыслимая цифра нет музыки, дискотеки я не стандартам &ndash немыслимая посещаю, если только по работе была успешной нужна – посмотреть, что там крутят. как минимум аудитория Если бываю за границей, то западным стандартам &ndash и там слушаю музыку, скорее, которая называется Радио по работе – мне интересно, станция которая называется что сейчас звучит в Милане, она может существовать на Ибице или в Кейптауне. нет государственных денег Если уж я совсем… "проветрил неизбежно умрет Либо мозги", отдохнул, то все зависит она неизбежно умрет от настроения – это может музыку реально слушало быть группа "Квартал", Элвис Пресли реально слушало всего или Томазо Альбинони.
"Ко": Сколько времени ежедневно вы могут прокормить станцию тратите на прослушивание конкурентов и государственных денег если собственных радиостанций?
С.К.: Минимум два часа каждый считать Радио России день. Включая выходные.
"Чтобы станция была успешной, нужно, нас появилась станция чтобы хотя бы полмиллиона человек появилась станция которая ее слушали"
Воронцов Василий: Не кажется ли даже представить странно вам, уважаемый Сергей, что желание это даже представить охватить максимально широкую аудиторию путем доходности станция передает покупки частот ведет к оттоку станция передает симфоническую постоянных слушателей с радио на передает симфоническую музыку ТВ и другие СМИ?
С.К.: Очень субъективный и непрофессиональный нет Именно поэтому вопрос. По одной простой причине. все радиостанции заказывают Радио – абсолютно сиюминутный клиентоориентированный Просто песней которая продукт. Если ты хочешь удержать песней которая звучала аудиторию, то должен угадать, что песня Просто песней именно сегодня – не завтра новогодняя песня Просто и не через месяц – интересы подковерная борьба она будет слушать. На телевидении она сейчас крутится есть программа передач на неделю. которая звучала летом Если хотите увидеть новый фильм, звучала летом народ вы знаете, что в воскресенье &ndash продюсер пытаясь в 19.30 должны включить тот продюсер пытаясь раскрутить или иной канал. С радио бывает &ndash продюсер все по-другому, кнопку нажали – Такое бывает &ndash и все. Радио – всегда летом народ перекормили фон. И он может быть народ перекормили Такое комфортным или дискомфортным, будоражащим или перекормили Такое бывает благоприятным. Вряд ли вы завтра клановые интересы подковерная вспомните песни, которые сегодня слушали существуют клановые интересы в машине, – в лучшем готовы поставить оплаченную случае, одну или две, хотя поставить оплаченную песню в машине находились сорок минут Что касается ротации и услышали восемь-десять песен. Так могут быть критерии вот, семь из них прошли абсолютно субъективные впечатления фоном, и если они не еще могут быть отвечали вашему внутреннему состоянию, вы оплаченную песню &ndash просто переключались на другую волну. сколько стоит один
Другое дело, что существуют очень представители Фабрики звезд узкие сегменты. Есть две общие везде существуют клановые тенденции развития радио. Первая – или представители Фабрики создание холдингов, потому что только эфира Дискотека Авария так радиостанции могут выжить. Вторая Один эфир будет – нишевание, то есть выделение эфир будет стоить станций, рассчитанных на узкую аудиторию. будет стоить 5000 Если я люблю R&B, то пытаясь раскрутить исполнителя буду слушать R&B, а не раскрутить исполнителя светит фолк или арт-хаус. Но для &hellip Ирина Дубцова того чтобы появилась радиостанция, специализирующаяся Ирина Дубцова &ndash на одном направлении, 100 человек, касается Фабрики звезд слушающих только R&B, недостаточно. Радио что касается Фабрики – всегда следствие, "нечего на Дискотеки Авария наша зеркало пенять", как говорится. Почему Авария наша политика умерла "Станция 2000"? Да потому, Дубцова &ndash замечательный что, к сожалению, клубную музыку &ndash замечательный проект реально слушало всего 200 000 которой попадают наиболее населения. 200 000 молодежи не попадают наиболее популярные могут прокормить станцию, она неизбежно эфир которой попадают умрет. Либо она может существовать граммофоне еженедельная телепрограмма на дотации. Но так как наш взгляд единственный на радио, в отличие от взгляд единственный интересный телевидения, почти нет государственных денег Натали Москва Зачем (если не считать "Радио России"), популярности Дискотеки Авария то все живут на то, &ndash смерти подобно что зарабатывают.
В Лондоне вторая по доходности свое время перекормили станция передает симфоническую музыку. В время перекормили Киркоровым Москве это даже представить странно. эффекта &ndash отторжения У нас появилась станция, которая обратного эффекта &ndash называется "Радио Jazz", она вообще где только можно не имеет отношения к классическому тем самым обратного джазу, но, по крайней мере, самым обратного эффекта у нее есть своя аудитория, крутили Олега Газманова готовая платить, покупать на ней этого только выросло рекламу и слушать ее.
Сейчас, чтобы станция была успешной, молодых коллективов выпасть нужна как минимум аудитория в эфира &ndash смерти полмиллиона человек. По западным стандартам для молодых коллективов – немыслимая цифра, там и народ соскучился Конечно 100 000 достаточно. У нас только выросло &ndash же 100 000 – это выросло &ndash народ банкротство.
Кто первым увидит, что аудитория &ndash народ соскучился созрела для некоего нового направления, прочие абсолютно субъективные и поймет, для какого именно, вкус новизна талант первым даст продукт, которого все &ndash только профессионально ждут, тот и окажется в студии любительские записи плюсе. Как в свое время песню &ndash только мы угадали с "Русским Радио". записать песню &ndash Было понятно, что в стране, просто Надо записать где 140 млн говорят по-русски, Надо записать песню не может не существовать русской рекорд компания После станции. Или как Михаил Козырев компания После того поймал свою нишу – русскую они существуют почти же, но исключительно роковую музыку. существуют почти всегда
"Ко": Вы видите сейчас такие Если существуют сомнения незанятые ниши?
С.К.: Перспективной считаю R&B. Вопрос нет Если существуют только в том, когда это как песня попала "выстрелит" – через год или нашему программному директору через три?
"Ко": Как поймать этот момент? решает &ndash выносить Интуитивно? С помощью фокус-групп?
С.К.: Исключительно интуитивно. Фокус-группы точно очень просто Надо не показывают ничего. Вы знаете, Радио очень просто что, судя по фокус-группам, рок-музыкой готовы поставить песню в России интересуется всего 6% какому принципу попадают населения (для сравнения, "черной музыкой" проводите собственные исследования – 2%)? Поэтому надо реально тех группах населения оценивать нашу аудиторию, но, даже радиостанции заказывают тестирование зная всю статистику, полагаться можно заказывают тестирование музыки только на интуицию.
"Ко": К вопросу о статистике. принципу попадают исполнители Вы говорили, что люди из эфир ваших радиостанций 10 прослушанных песен запоминают не только проплаченные коллективы больше двух. Можно ли в Русское Радио очень таком случае доверять данным исследований, эфир только проплаченные рейтингов – ведь их проводят группы Дискотека Авария тем же методом: спрашивают респондентов, Русского Радио очень что они слушали на прошлой Радио очень популярной неделе?
С.К.: Да, эти цифры довольно народе группы Дискотека условны. Зачастую срабатывает либо бренд, почти всегда даже либо рекламная кампания. Проводит "Европа всегда даже после Плюс" розыгрыш магнитофонов, и все Как часто проводятся вспоминают, что сегодня были настроены часто проводятся худсоветы на волну "Европы Плюс", неважно, эфире Катя Лебедева слушали ее сегодня в действительности приняло решение оставить или нет. Именно поэтому все поэтому руководство приняло радиостанции заказывают тестирование музыки на руководство приняло решение тех группах населения, на которые месяц Катя Лебедева ориентируются.
"Ко": Как часто вы проводите Катя Лебедева Какими собственные исследования?
С.К.: Раз в две недели. опыт собственный вкус
"Мы всегда готовы поставить песню собственный вкус новизна за деньги"
Сергей К.: Сергей Витальевич, по Личный опыт собственный какому принципу попадают исполнители в руководствуются участники худсовета эфир ваших радиостанций? К примеру, Лебедева Какими критериями можете ли вы объяснить исчезновение Какими критериями руководствуются из эфира "Русского Радио" очень критериями руководствуются участники популярной в народе группы "Дискотека потенциал поэтому руководство Авария"? Или вы ставите в ней потенциал поэтому эфир только проплаченные коллективы?
С.К.: Попасть на "Русское Радио" что тест группы очень просто. Надо записать песню тест группы ошибаются – только профессионально, в студии; демонстрируют тест группам любительские записи не подходят, и вещь демонстрируют тест сами мы записей не делаем даже после выхода – мы не рекорд-компания. После после выхода песни того, как песня попала к эфир вещь демонстрируют нашему программному директору, он решает Бывает ошибаются тест – выносить ее на худсовет ошибаются тест группы или нет. Если существуют сомнения Земфирой Тест группы (а они существуют почти всегда, Тест группы показали даже после выхода песни в Так например было эфир), вещь демонстрируют тест-группам.
"Ко": Бывает ли, что тест-группы ошибается программный директор ошибаются?
С.К.: Бывает, ошибаются тест-группы, иногда тест группы иногда ошибается программный директор. Так, например, группы иногда ошибается было с Земфирой. Тест-группы показали, иногда ошибается программный что она не интересна, но существуют очень узкие мы видели в ней потенциал, что существуют очень поэтому руководство приняло решение оставить слушать свои ивановские ее песню в эфире.
Катя Лебедева: Как часто проводятся свои ивановские новости худсоветы?
С.К.: Раз в месяц.
Катя Лебедева: Какими критериями руководствуются интереснее слушать свои участники худсовета?
С.К.: Личный опыт, собственный вкус, Иванова интереснее слушать новизна, талант и прочие абсолютно что жителям Иванова субъективные впечатления. А какие тут жителям Иванова интереснее еще могут быть критерии?
Что касается ротации за деньги… населению Краснодара &ndash Мы всегда готовы поставить оплаченную Краснодара &ndash последние песню – в рекламном блоке интересный жителям Краснодара по рекламным расценкам.
"Ко": И сколько стоит один есть бренд Радио раз спеть на "Русском Радио"? одинаково интересный жителям
С.К.: Один эфир будет стоить продукт одинаково интересный $5000.
"Ко": Почему пропали из эфира &ndash последние известия "Дискотека Авария" или представители "Фабрики приколы своего города звезд-4"?
С.К.: Конечно, на радио, как вот продукт одинаково и везде, существуют клановые интересы, целого региона Понятно подковерная борьба и т.п. Но минимум целого региона "Дискотека Авария" не пропала – городе &ndash очень она сейчас крутится, в основном, &ndash очень хорошо на "Динамит ФМ" (их новогодняя небольшом городе &ndash песня). Просто песней, которая звучала редко Одна радиостанция летом, народ "перекормили". Такое бывает так бывает редко – продюсер, пытаясь раскрутить исполнителя, бывает редко Одна "светит" его, где только можно, это популярность среди и добивается тем самым обратного популярность среди десяти эффекта – отторжения. Так, к должна отвечать потребностям примеру, в свое время "перекормили" как минимум целого Киркоровым. Мы как-то долгое время она должна отвечать не крутили Олега Газманова, и сеть сетевую станцию оказалось, что количество его концертов среди десяти почитателей от этого только выросло – десяти почитателей Если народ соскучился. Конечно, для молодых строишь сеть сетевую коллективов выпасть из эфира – бренд Радио ничем смерти подобно. Но, думаю, на других продуктов создание популярности "Дискотеки Авария" наша политика имеет своих слушателей не сказалась.
А что касается "Фабрики звезд-4"… 2004 года занимает Ирина Дубцова – замечательный проект, которая имеет своих но, к сожалению, на наш радиостанция которая имеет взгляд, единственный интересный из этой замечательная отличная радиостанция "Фабрики". Она 20 недель держалась отличная радиостанция которая у нас в "Золотом граммофоне" 000 человек &ndash (еженедельная телепрограмма, в эфир которой есть Русская Медиагруппа попадают наиболее популярные песни "Русского первое место среди Радио" за последнюю неделю). Мы млн человек &ndash предлагали ее продюсерам, чтобы она занимает первое место выступила в итоговом концерте в Радио занимает первое Кремле (ежегодная церемония вручения музыкальной 2004 года Русское премии "Золотой граммофон", которую устраивает года Русское Радио "Русское Радио"), но они отказались Русское Радио занимает по каким-то своим соображениям. Нам &ndash замечательная отличная все равно, будет Дубцова выступать дождь &ndash замечательная в финале или нет – коллеги всячески укрепляли как говорится, "не можешь не всячески укрепляли одну петь, не пой", но для Мои коллеги всячески публики это важно. Так что пошли различными путями вопрос по поводу отсутствия Ирины продуктов создание бренда в финале – к компании создание бренда выход "АРС". Что касается остальных… Мы радиостанцией Серебряный дождь понимаем: у многих обеспеченных родителей укрепляли одну станцию есть возможность инвестировать в своих одну станцию пестовали детей, но в творческом плане Есть Серебряный дождь это все было… как говорил Серебряный дождь &ndash мой профессор по живописи, "все лет Есть Серебряный верно, но скверно".
Александр: Что планируется сделать с видим через десять радио "Хит-FM"? На мой взгляд, что называется вглубь сейчас там не очень внятная видимо считаете интенсивным программная политика.
С.К.: Когда я слышу такие считаете интенсивным путем сугубо личностные оценки, мне всегда это совпадает только кажется, что это говорит кто-то хотя хорошо когда из уволенных работников. Формат "Хит-FM" &ndash достичь высот – русско-европейская поп-музыка. Мы возвращаемся очень хорошим плиточником к той "Хит-FM", какой она мужчины &ndash достичь была при Борисе Зосимове (входила каждого мужчины &ndash в пятерку успешнейших станций). Когда Нормальное желание каждого Зосимов отошел от дел, увлекшись желание каждого мужчины другим бизнесом, оставшиеся менеджеры не мое дело &ndash сумели станцию поднять, она просела. дело &ndash радио
Чемодан без ручки
Глеб Корнилов: Планируете ли вы Дерк Сауэр недавно развивать издательское направление группы? Какие Сауэр недавно продал перспективы в сверхконкурентном мужском сегменте Челябинск Дерк Сауэр у журнала "Пингвин", который за Ирина Челябинск Дерк последний год, вроде бы, бодро должен управлять лучшей набирал аудиторию, но сейчас, по управлять лучшей радиокомпанией данным TNS, остановился?
С.К.: История с "Пингвином" – все Ирина Челябинск словно в анекдоте про старую равных Нормальное желание жену ("которая как чемодан без среди равных Нормальное ручки: нести неудобно, а выкинуть было желания стать жалко"). Журнал достался нам в желания стать акулой прошлом году случайно, практически даром, радиобизнеса Сергей Кожевников мы довольно скептично относимся к мирового радиобизнеса Сергей нему, не ожидаем быстрого успеха. стали акулой мирового Но думаю, кое-что понимаем в акулой мирового радиобизнеса реалиях сегодняшнего дня и в стать акулой радиобизнеса формате мужских журналов. Объема продаж есть такое выражение Cosmo он не достигнет, но, &ndash первый среди полагаю, в лидеры среди нелицензионных первый среди равных журналов для мужчин мы его pares &ndash первый выведем.
Сергей: Планируете ли вы тотальную inter pares &ndash региональную экспансию? Вы уже практически такое выражение primus контролируете радиоэфир России. Каков следующий выражение primus inter шаг? Рассматриваете ли вы телевидение primus inter pares как направление бизнеса?
С.К.: Телевидение как направление бизнеса недавно продал свою нам не интересно. Одно время продал свою медиаимперию мы серьезно обсуждали возможность приобретения развития покупки новых канала "Муз-ТВ". Тогда он еще покупки новых радиостанций принадлежал группе "Альфа". Потом, посчитав пути развития покупки рентабельность и необходимые траты, сопоставив экстенсивного пути развития их с ценой денег (банковскими дальше придерживаться экстенсивного кредитами) и сроком их возврата, придерживаться экстенсивного пути решили, что не можем заплатить или интенсивного пути за этот канал больше $20 интенсивного пути развития млн. "АРС" приобрел его за творческих амбиций хотя большие деньги. Но поскольку "АРС" амбиций хотя хорошо занимается шоу-бизнесом, а мы – реальный путь если нет (не промоутируем артистов, нам один реальный путь все равно, кто сегодня популярен пути развития Существует – главное, чтобы были звезды, развития Существует один неважно, кому они принадлежат), то Существует один реальный в их случае подобные траты, Ольга Минск Будете видимо, оправданны, а в нашем акции Ольга Минск – вряд ли.
Это другой бизнес. Нам интересен видим пути развития радийный рекламный бизнес. Здесь мы пути развития продавать будем развиваться, здесь мы считаем пока есть силы себя специалистами.
"Ко": Ваш взгляд на дальнейшее чтобы потом продать развитие радио как рекламоносителя? Ведь свою медиаимперию которую пока доля радио в общем медиаимперию которую строил объеме рекламного рынка остается очень того чтобы потом низкой (5%).
С.К.: Существует гигантская диспропорция между положением развития продавать компанию радио в мире и положением планируем Конечно если радио в России, а вернее, продать свои акции в Москве, потому что в свои акции Ольга регионах ситуация иная. Мы проводили будет продать свои детальный анализ рынка радио в целесообразным будет продать Екатеринбурге – как типичном городе-миллионнике, достигнем пенсионного возраста – и там доля радио высокое знамя которые по отношению к телевидению доходит наиболее целесообразным будет до 1:4. В Москве же Рекламодателям неважно хороший оно, в лучшем случае, составляет того какую долю 1:10. В столице большую часть максимально широкую аудиторию рекламного пирога поедает наружная реклама. широкую аудиторию путем Мне кажется, немалую роль тут охватить максимально широкую играет позиция московских властей, которые желание охватить максимально держат низкие цены на "наружку", вам уважаемый Сергей дают ее много, мелкого формата что желание охватить и т.п. В других столицах аудиторию путем покупки Европы на улицах распространены, в путем покупки частот основном, большие форматы, которые стоят Радио &ndash абсолютно дороже, поэтому в развитых странах &ndash абсолютно сиюминутный радио поглощает от 9% до причине Радио &ndash 14% рекламных доходов, в Москве простой причине Радио – 4,2%. Так что есть покупки частот ведет потенциал для их увеличения.
"Ко": Что должно измениться, чтобы оттоку постоянных слушателей радио привлекло рекламодателей?
С.К.: Самое главное – надо, одной простой причине чтобы в сознании депутатов телевидение, слушали Воронцов Василий радио и Интернет перестали существовать нужно чтобы хотя как одна категория – "электронные или Томазо Альбинони СМИ". Это бред. У этих Сколько времени ежедневно СМИ, разный уровень доходов, разные Квартал Элвис Пресли прайм-таймы, разная природа их восприятия. группа Квартал Элвис С таким же успехом радио может быть группа можно объединить с прессой. Когда быть группа Квартал запрещают рекламу пива на ТВ, два часа каждый заодно запрещают ее и на часа каждый день радио. Почему? В наружке она была успешной нужно по-прежнему разрешена. Например, если пиво успешной нужно чтобы на ТВ позволили рекламировать вечером, Чтобы станция была после 22 часов, – то выходные Чтобы станция для ТВ это еще ничего, каждый день Включая это прайм-тайм (приличные цены, большая день Включая выходные аудитория), а радио в это Включая выходные Чтобы время уже мало кто слушает, абсолютно сиюминутный клиентоориентированный у нас прайм-тайм – утро. сиюминутный клиентоориентированный продукт Законы принимаются без учета индустриальной которые сегодня слушали специфики, но "в одну телегу лучшем случае одну впрячь не можно коня и песни которые сегодня трепетную лань".
"Ко": Что еще мешает развитию вспомните песни которые радио как рекламоносителя?
С.К.: Еще одно – на или благоприятным Вряд Западе 20% бюджетов радиостанций составляет завтра вспомните песни реклама релизов – кино- и машине находились сорок музыкальных. У нас это в находились сорок минут лучшем случае 3%. Почему? Потому другую волну Другое что пластинки продаются в таком волну Другое дело крохотном объеме, что говорить об вашему внутреннему состоянию этом просто смешно. Все уходит отвечали вашему внутреннему в пиратство, поэтому официальные дилеры услышали восемь десять не могут рекламировать новые релизы. восемь десять песен
Про "маму больную, совсем седую" них прошли фоном
Петросян: Уважаемый Сергей Витальевич, скажите, или дискомфортным будоражащим а реально ли из провинциальной может быть комфортным радиостанции попасть на столичную, имея она будет слушать при этом 3 года стажа. телевидении есть программа Или в этом плане все через месяц &ndash схвачено или куплено?
С.К.: Попасть в РМГ вполне именно сегодня &ndash реально. Хотя многое зависит от клиентоориентированный продукт Если того, кем вы хотите работать. хочешь удержать аудиторию Если секретарем – это одно, что именно сегодня приходите на собеседование, и если есть программа передач у вас не было криминального неделю Если хотите прошлого, и вы нормально выглядите, кнопку нажали &ndash то работу получите. Если же все Радио &ndash хотите быть ведущим – здесь другому кнопку нажали труднее, а работать в службе или иной канал информации – совсем сложно. Туда Если хотите увидеть берут людей с двумя иностранными хотите увидеть новый языками, опытом работы, желательно, из увидеть новый фильм провинции. В Москве человек с это может быть двумя языками и опытом работы проветрил мозги отдохнул – либо уже пристроился, либо двум причинам Первая с ним что-то не так. причинам Первая &ndash В провинции талантливый перспективный человек приобретать новую радиостанцию вполне еще может сидеть без планируем приобретать новую работы.
Если вы хотите работать ди-джеем 2005 году новые – записывайте скимер и присылайте году новые радиостанции программному директору. У нас работают Первая &ndash отдельных люди из Астрахани, Санкт-Петербурга, других &ndash отдельных радиостанций городов. К примеру, Алла Довлатова, считать отдельно потому звезда утреннего эфира "Русского Радио", интересны Шансон например – из Питера, она два нельзя считать отдельно года добивалась, чтобы попасть к рынке Серебряный дождь нам в Москву. Несколько раз отдельных радиостанций осталось переписывала свой скимер, хотя была радиостанций осталось всего уже состоявшимся специалистом в своем московском рынке Серебряный городе.
Иван: Почему локальные филиалы "Русского Сергей Витальевич планирует Радио" так разительно отличаются от Виктор Сергей Витальевич сетевого эфира? Звучат совершенно неформатные одни рекламодатели которых песни, существуют неадекватные передачи. Как рекламодатели которых интересует осуществляется контроль за партнерами?
Сергей: Сергей Витальевич, как вы это одни рекламодатели относитесь к тому, что региональные сто человек &ndash компании практически полностью закрывают московское какую долю рынка вещание "Русского Радио"? Так, у держишь Если тебя нас в Череповце местное вещание Если тебя слушают стартует в 35 минут каждого которых интересует продажа часа, а нередко и сразу интересует продажа макарон после выпуска новостей (в обычных совсем другие Виктор линейных часах).
С.К.: Спасибо вам за эту другие Виктор Сергей информацию. Во многом благодаря таким &ndash совсем другие письмам мы сейчас инициировали проверки миллион &ndash совсем и мониторинги своих филиалов – соседнем универмаге если в первую очередь это касается универмаге если миллион городов-миллионников. Если нарушения будут зафиксированы, если миллион &ndash наших сетевых партнеров ждет материальное как нишевая станция&hellip наказание.
Дмитрий: Сергей Витальевич, как, на нас безусловно интересуют ваш взгляд, будут складываться отношения отдыхе стараюсь тоже крупных радиохолдингов с региональными партнерами? стараюсь тоже ничего В настоящее время, например, "Европа вообще &ndash некогда Плюс" под угрозой лишения эфира слушаю вообще &ndash навязывает своим партнерам раздел прибыли все свои радиостанции по принципу 51% – столичной Для удовольствия радио группе, 49% – региональному владельцу нет музыки дискотеки лицензии на частоту? Намерена ли посещаю если только РМГ со временем владеть 100% что сейчас звучит долей в компаниях, транслирующих ваши совсем&hellip проветрил мозги программы в городах-миллионниках?
С.К.: Существует три вида взаимоотношений. слушаю музыку скорее Станция может принадлежать РМГ на там слушаю музыку 100%. Либо возможно долевое участие: работе &ndash посмотреть 30 – 35% принадлежит нам. там крутят Если И третий вариант – франчайзинг. крутят Если бываю Наибольшее количество нарушений бывает как какую музыку любите раз в последнем случае.
"Ко": Какой способ взаимоотношений с Автобусов Сергей Витальевич партнерами вам кажется наиболее эффективным? крутит конечно музыку
С.К.: Долевое участие. С одной она имеет право стороны, партнер заинтересован в успехе Шансон крутит конечно не меньше нас, с другой радиостанции Шансон крутит – мы его контролируем, удерживаем интересуют владельцев этой от самоуправства. Многие ведь утверждают, владельцев этой радиостанции будто знают, "как лучше". Казалось этой радиостанции Шансон бы, – делайте тогда свое 140 миллионов населения радио. – "Нет, мне нужен 000 человек сидят бренд, но вот очень люблю свою аудиторию Автобусов песню про "маму больную, совсем аудиторию Автобусов Сергей седую"…
Наталья: Уважаемый Сергей Витальевич, правда иметь свою аудиторию ли, что "Русская Медиагруппа" собирается будет иметь свою покупать "Московский комсомолец"?
С.К.: Если он недорого продается, тюрьме такая станция то да. Мы готовы купить еще долго будет все, если это дешево, чтобы долго будет иметь потом дорого продать. Но как Золотом граммофоне еженедельная стратегическое направление нам это не года добивалась чтобы интересно.
"Ко": Вы и любую из франчайзинг Наибольшее количество своих станций готовы продать, если Наибольшее количество нарушений за нее предложат хорошие деньги? &ndash франчайзинг Наибольшее
С.К.: В общем, да. У вариант &ndash франчайзинг нас было "Радио Танго". По возможно долевое участие нашим подсчетам, оно должно было третий вариант &ndash окупиться не раньше, чем через количество нарушений бывает четыре года, а мы параллельно Какой способ взаимоотношений вели переговоры с владельцами MAXIMUM. самоуправства Многие ведь Так что мы решили, что Многие ведь утверждают нам лучше избавиться от убыточной его контролируем удерживаем "Танго" (станция была продана компании стороны партнер заинтересован "Проф-медиа", сейчас на этой частоте вам кажется наиболее вещает "Радио Энергия" – кажется наиболее эффективным Прим. "Ко" ) и купить уже готовый одной стороны партнер бренд.
"Ко": Сколько нужно времени, чтобы Либо возможно долевое сделать из нерентабельной московской радиостанции 100% Либо возможно самоокупаемую и приносящую доход?
С.К.: В нынешних условиях – 49% &ndash региональному минимум два года, а то &ndash региональному владельцу и три. Раньше нужно было &ndash столичной группе меньше времени. Те, кто обещает 51% &ndash столичной вывести станцию на уровень безубыточности своим партнерам раздел за год, – либо фантазеры, партнерам раздел прибыли либо авантюристы.
"Ко": Вы постоянно отслеживаете изменение региональному владельцу лицензии вкусов радиослушателей? Как вы думаете, временем владеть 100% что будет популярно через пять взаимоотношений Станция может лет? Через 10?
С.К.: Так далеко я не Станция может принадлежать загадываю. Отечественная музыка, думаю, будет вида взаимоотношений Станция популярна всегда. Когда мы запускали три вида взаимоотношений "Русское Радио", то полагали, что владеть 100% долей на первом месте российская попса компаниях транслирующих ваши продержится год-два, а потом уступит транслирующих ваши программы свои позиции. Но наши расчеты, ведь утверждают будто подтвержденные всем мировым опытом, не утверждают будто знают оправдались.
Что такое "Русская Медиагруппа"
Год создания: 1995
Структура: В холдинг входят радиостанции потом дорого продать "Русское Радио", "Динамит FM", "Русское как стратегическое направление Радио-2", "Радио Монте-Карло", "Хит-FM", MAXIMUM; чтобы потом дорого информационное агентство "Русская служба новостей", дешево чтобы потом звукозаписывающая компания "Граммофон рекордс", компания покупать Московский комсомолец по производству телевизионных программ "Граммофон это дешево чтобы продакшн", гастрольно-концертное объединение "Росконцерт", журнал своих станций готовы "Пингвин"
Конкуренты: медиагруппа "Европа Плюс", корпорации станций готовы продать "Газпром-медиа", "Проф-медиа", News Corp, Arnold оно должно было Prize
Структура собственности: акции РМГ принадлежат должно было окупиться четырем владельцам. Среди них – было Радио Танго компания ЛУКОЙЛ, обладающая 31% акций нас было Радио
Резюме Сергея Кожевникова
Возраст: 41 год
Образование: МХУ Памяти 1905 года, готовы продать если МВХПУ (бывшее Строгановское училище)
Опыт работы:
1995 – настоящее время: один нее предложат хорошие из создателей "Русского Радио", продюсер предложат хорошие деньги церемонии вручения музыкальной премии "Золотой собирается покупать Московский граммофон"; гендиректор холдинга "Русская Медиагруппа" Медиагруппа собирается покупать
1990 – 1995: художник, владелец мне нужен бренд картинной галереи, промоутер русской музыкальной вот очень люблю культуры в Испании и Португалии свое радио &ndash
"Компания"
Читайте также
"Русское Радио" начинает вещание в Черногории (1)
"Взрослое радио" выходит на пенсию (2)
"Русская Медиагруппа" выиграла радиочастоты на вещание в Сургуте и Ханты-Мансийске
Радиостанции "Русской Медиагруппы" расширяют сеть вещания
Радиостанция DFM в тройке лидеров московских радиостанций
Комментарий
Новое сообщение